Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Анастасия Кастрица, журналист

Лавка чудес

608

Не поверите: до того как окончательно определиться с профессией, у меня была самая праздничная деятельность: среди шелестящей бумаги и разноцветных бантов, шаров и блесток. Я работала в элитном магазине подарков.

Волшебное место, магия которого создавалась умелыми руками продавцов, настолько интересовала покупателей, что они заходили просто посмотреть на мини-фонтаны, сверкающие камни, великолепную посуду, услышать сладкий бамбуковый звук музыки ветра и полюбоваться картинами из нефрита. В магазине было все: от книг по фэн-шую до новогодней мишуры.
Постоянные клиенты говорили, что приходят в магазин не столько за подарками, а чтобы отдохнуть, послушать истории, вдохнуть восточный аромат благовоний и эфирных масел на все случаи жизни: романтический вечер, привлечение удачи, денег, власти, уверенности, здоровья. Я чувствовала себя волшебником Изумрудного города, раздававшим людям с тропинки из желтого кирпича (на самом деле это была лестница на второй этаж) то, чего им не хватает.
Люди заходили в магазин на десять минут, для меня же праздник затянулся на полтора года. Поверьте, приближение дня рождения не вызывало у меня предвкушения приятных хлопот, День Святого Валентина ассоциировался с запахом резины и звуком лопающихся шаров-сердечек, в которых было слишком много гелия. На 23 Февраля и 8 Марта я отпускала саркастические шутки по поводу подарков, которые приходилось упаковывать. Вишенкой на торте был Новый год.

Этот праздник я тогда терпеть не могла, ведь для продавца подарков 31 декабря был самым тяжелым днем.

Думаю, вам интересно будет узнать, как бобруйчане пытаются «заскочить в последний вагон» и урвать фигурку животного, чей год наступает. Магазин не могли закрыть и после семи вчера, ведь самое время зайти и прикупить подружке, брату, свату что-нибудь эдакое. Упаковывая подарки, мы с коллегами смеялись, воображая себя белочками, снеговиками и маленькими эльфами, помощниками Деда Мороза. За один день я упаковывала до полусотни подарков. Что? Все подряд: билеты на поездку к морю, книги, косметику, самокаты, приколы… Вертолет на пульте управления я упаковала, как для ребенка, а покупатель, смеясь, сказала, что это для мужа. А большая фарфоровая кукла была в красивой обертке для счастливой женщины в расцвете сил.
Самое грустное, что многие, выбирая подарок, не чувствовали себя счастливыми: «Что ему(ей) подарить? Ой, заверните что-нибудь в блестящую обертку…», «Еще и подарок ему выбирай, не заслужил»… Именно такие реплики произносили мужчины и женщины в последний день уходящего года. Складывалось ощущение «обязаловки», а не новогоднего настроя.
Чем ближе время подходило к закрытию (по правилам, это шесть вечера), тем больше топтался народ. Магазинчик трещал по швам, в обычные дни в нем помещались двадцать человек, в день Х их было больше пятидесяти.

Всем хотелось купить кусочек праздничного настроения.

Увы, наши силы таяли и на всех новогоднего веселья не хватало. Чудо не свершалось, а помощники Деда Мороза закрывали магазин намного позже положенного срока и почти под бой курантов падали на кровати и засыпали крепким сном. Надо ли говорить, что 31 декабря я только завтракала и ужинала.
Отдохнув, выходили на работу, с утра небольшое затишье. Повеселил мужчина, пришедший третьего января и попросивший продать амулет (это тоже у нас было)… для выхода в астрал.
Да, мы работали не на заводе, и кажется со стороны, что работа легкая: ставь на полку товар да вытирай пыль. Но у каждой работы свои нюансы. При любых обстоятельствах мы старались поддерживать праздничное настроение, даже если только полчаса назад разгружали 30-килограммовые коробки из Поднебесной и разворачивали пыльную упаковку. Я уже не говорю о несознательных гражданах, к рукам которых липло много товаров: от чая до огромных кальянов. Многих приходилось (на свой страх и риск) отчитывать, заставлять выворачивать карманы и грозить милицией, а некоторых и догонять… Получалось не всегда.
Сегодня я с удовольствием смотрю на яркие витрины магазинов, но по ту сторону прилавков, особенно под Новый год, оказаться не желаю. Мне комфортно здесь рассматривать товар, выбирать и покупать, улыбкой отвечать на улыбку продавца… Но ценю свой полученный опыт. Хотелось бы попросить за них. Дорогие бобруйчане, не капризничайте, если вас спрашивают, нужна ли вам помощь! Это обязанность работника магазина, навязанная начальством. Не хамите и не пытайтесь флиртовать! У продавцов действительно тяжелые предновогодние деньки.
P.S. Если вам интересно, то лавочка чудес, в которой я работала, закрылась через год, после того как я оттуда ушла. Потому что предприниматели переехали в другую страну.