Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Анастасия ШЕВЦОВА, студент МГУ им. Кулешова
Анастасия ШЕВЦОВА, студент МГУ им. Кулешова

С джойстиком в руках

639

«Видеоигры». Какая первая ассоциация с этим словом возникает у вас в голове? Наверное, агрессия? Или, может, насилие? Вполне вероятно, что и ухудшение зрения. Но спешу вас обрадовать: компьютерные игры не вызывают приступы агрессии, не призывают к насилию, а нахождение у монитора не ухудшает зрение.

В подтверждение приведу исследование, опубликованное в 2015 году в журнале JAMA Ophtalmology. Оно проводилось учеными из государственного университета штата Огайо, которые в течение 20 лет наблюдали за 4,5 тысячи детей и анализировали, как много времени они проводят у телевизора и компьютера. Исследователи не обнаружили никакой связи между развитием близорукости и проводимым у экрана временем. Другое исследование, проведенное учеными из Технологического университета Сиднея и Института Зрения Брайана Холдена, подтвердило, что нахождение в помещении в большей степени вызывает развитие близорукости в раннем возрасте. При миопии (близорукости) глазное яблоко удлиняется, и в результате изображение фокусируется не на сетчатке, а перед ней. Австралийцы доказали, что удлинение глазного яблока вызывается недостатком гормона дофамина – его вырабатывает сетчатка под воздействием яркого света.
То есть вы или ваш ребенок можете целый день провести дома, вглядываясь, например, в книгу или рассматривая свою кошку – эффект будет одинаковый: больший риск развития близорукости.
Однако недавно ВОЗ включила так называемую «игровую зависимость» в новое издание Международной классификации болезней с пометкой «психическое расстройство». В документе это состояние описывается как навязчивая и регулярно возникающая потребность в игре, настолько острая, что она «превосходит по важности прочие жизненные интересы». Весьма расплывчатая формулировка, не правда ли? Какие жизненные интересы должны превосходить игры, чтобы считаться болезнью? Вместо чистки зубов чистить клавиатуру? А питаться тем, что вычистил? Заменить реальное общение диалогами с игровыми персонажами? Сильно утрировать не буду, рано или поздно все равно захочется нормально покушать, растереть затекшие мышцы и прогуляться (хотя бы до уборной).
Но вот в чем точно нельзя упрекнуть увлечение играми, так это в доходах. Возможность зарабатывать на своем увлечение компьютерными играми в XXI веке доступна всем.
Зарабатывать можно, не только играя, но и создавая игровые миры. Придумайте концепт, определитесь с жанром, найдите команду или влейтесь в уже готовую – и будьте уверены, признание не заставит себя долго ждать. Рынок компьютерных игр, безусловно, велик, но прогресс, как и спрос аудитории, не стоит на месте, всегда есть куда развиваться.
Компьютерные игры развивают и мелкую моторику (управление мышкой или джойстиком). Играющий обладает хорошей реакцией, прекрасно улавливает и соотносит зрительные сигналы. Геймеры намного быстрее обрабатывают визуальную информацию. В различных симуляторах вы даете волю фантазии, создавая уникального персонажа.
Хотелось бы вернуться к агрессии и насилию. Несмотря на многолетние исследования влияния компьютерных игр на поведение взрослых и детей (включая игры со сценами насилия), ученые так и не дали однозначного ответа, способны ли видеоигры вызывать агрессивное поведение.
У нас привыкли во всем винить компьютер и игры. Произошел несчастный случай с участием подростка? А он играл в игры? Все понятно. Наверняка насмотрелся в «ГТАшках», что людей можно безнаказанно убивать, и решил попробовать (хотя в GTA за преступления даются «звезды», и игрока объявляют в розыск). Ребенок не успевает в школе? За компьютером меньше сидеть надо! Я регулярно слышу от бабушки упреки в сторону компьютера. И совсем неважно, что я с его помощью пишу сейчас этот материал.
Малте Элсон и Кристофер Фергюсон, психологи из Вестфальского университета, в 2013-м опубликовали результаты исследования связи компьютерных игр и проявления жестокости, которое длилось 25 лет.
Вероятность агрессивного поведения повышается в разы при наличии внешних стрессогенных факторов. Люди с высоким порогом переносимости жестокости (кто подвергался жестокому поведению со стороны родителей или сверстников, для кого агрессия стала привычной) ведут себя агрессивно даже при наличии незначительных стрессогенных факторов. Те, кто не подвергался насилию, менее склонны вести себя агрессивно по отношению к другим. А компьютерная игра становится своего рода катализатором агрессивного поведения. Стоит отметить, что акт агрессии с большой долей вероятности состоялся бы и без компьютерной игры, просто жестокое поведение имело бы другую форму.
Подводя итог, стоит заметить, что многое зависит как от содержания игры, так и от чувства меры и самоконтроля того, кто в нее играет. Очевидно одно: виртуальная реальность не должна занимать все свободное время человека, она не должна провоцировать его на жестокое поведение, развивая агрессию и озлобленность.