Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Завод Рынейских. Общий трудовой стаж этой семьи на Бобруйском машиностроительном заводе насчитывает более 530 лет

1 531 0

Завод Рынейских. Общий трудовой стаж этой семьи на Бобруйском  машиностроительном заводе насчитывает более 530 лет

Сейчас хорошую полутысячелетнюю традицию продолжают внучка и правнучка с правнуком легендарного основоположника – Михаила Генриховича Рынейского. Простой формовщик, а позже заливщик металла сумел объединить семью в трудовом порыве и на собственном примере показать, как надо работать.

– С таким значительным послужным списком могли бы организовать собственный завод, – шутят потомки. – Ведь в разные времена наши родственники занимали должности от слесаря до замдиректора. И мы деда не подводим.

Как у каждой медали есть обратная сторона, так и трудовой подвиг Рынейского-старшего не случаен. На Бобруйский машиностроительный завод молодой специалист пришел учеником формовщика в 1930-м, а через 11 лет грянула война.

– Участью деда в период войны стали скитания по концлагерям, – рассказывает внучка, начальник бюро маркетинга отдела реализации проектов и договоров Елена Колос. – С женой и двумя малолетними детьми, Францем и Эмилией (сын прошел на заводе трудовой путь от ученика модельщика до начальника бюро отдела главного металлурга, а дочь работала в чугунолитейном цехе), они чудом остались живы. Немыслимые им выпали испытания: концентрационные лагеря Германии, одного лагеря «Озаричи» хватило бы…

– Но почему-то о плохом бабуля никогда не рассказывала, – подключается к беседе правнучка, инспектор по кадрам, председатель цехового комитета заводо­управления Наталья Лозко. – А вот курьезы вспоминать любила, видимо, оттого что после выпавших на их долю испытаний последующая жизнь казалась легкой и беспроблемной. Поэтому и трудовые будни на родном предприятии были не в тягость, а в радость.

Семья разрасталась, у Рынейского-старшего родились еще двое детей – сын Иван и дочь Мария. И они не остались в стороне от общего дела: работали на заводе токарем механосборочного цеха и контролером измерительных приборов в отделе метрологии и лабораторных исследований.

– Наши старшие, тети, дяди, их мужья и жены, не только «строем» на завод ходили, – вспоминает правнук, слесарь механосборочных работ Дмитрий Рудковский. – Они и жили сначала рядом, на одной улице, пока не построили кооперативные квартиры от предприятия. Все праздники вместе отмечали, сидели за большим столом… А разговоры все равно об одном – любимом заводе. Пропитались мы этой атмосферой с самых малых лет, вот и не представляем себе другого места работы.

…Михаил Генрихович рано овдовел: младшей дочери было всего 10 лет. Он так и не женился, растил четверых детей, много работал и сам не догадывался, что станет флагманом не только для кровных детей и внуков, но и для зятьев с невестками. Обрести призвание благодаря нерушимому авторитету Рынейского-старшего удалось 15 его последователям.

– Так уж исторически сложилось, что один из старейших бобруйских заводов в структуре Белорусского профсоюза отраслей промышленности «Белпрофмаш» всегда считался кузницей кадров, – говорит председатель профкома Любовь Калиновская. – И сейчас наши специалисты настолько универсальны, что их часто пытаются переманить к себе другие городские предприятия. Но то ли атмосфера у нас такая, то ли снова дань традициям, но у большинства в трудовой книжке только две записи: «Принят на работу» и «Ушел на заслуженный отдых». А значит, за стабильное будущее праправнуков основатели династии могут быть спокойны.