Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Верность»: откровенность без откровенности

Bobrlife.by 557 0

«Верность»: откровенность без откровенности

31 октября в прокат вышла эротическая драма «Верность» Нигины Сайфуллаевой, которую многие российские кинокритики поспешили окрестить чуть ли не главным кинособытием года.

Предыдущие работы режиссера – «Шиповник», «Про любовь. Только для взрослых», «Как меня зовут» – продемонстрировали определенную смелость в раскрытии щекотливых для постсоветского пространства (и кинематографа) тем и положили начало сотрудничеству Сайфуллаевой с Любовью Мульменко, которая считается самой «живой» российской сценаристкой из ныне здравствующих. «Верность» – очередной совместный проект этих, с позволения сказать, возмутительниц спокойствия.
В центре сюжета Лена (Евгения Громова) и Сергей (Александр Паль), брак которых, на первый взгляд удачный, потихоньку начинает трещать по швам. Причина проста и банальна: провинциальный актер Сергей по уши в репетициях, в самовыражении и системе Станиславского, а его жене, талантливому гинекологу, остаются только работа и полное игнорирование ее женских потребностей.
Такой вот непривычный вывих. Как положено «отвергаемой», Лена пытается разобраться в происходящем и приходит ко вполне логичному выводу: у мужа появилась любовница. Благо, что и кандидатка на эту должность есть – привлекательная блондинистая партнерша Сергея по спектаклю. «А говорить не пробовала?», логично озвучиваемое коллегой (Алексей Агранович), Лена игнорирует, предпочтя ветхозаветное «око за око»: от ревности, ощущения ненужности и непривлекательности у тридцатилетней неглупой женщины, попросту говоря, срывает резьбу, и она пускается во все тяжкие с первым встречным. А потом еще и еще, забывая о том, что тайное всегда становится явным, и некоторым образом страдая…
Думается, наши бабушки (если предположить, что они осилили бы происходящее на экране) предложили бы главной героине родить ребенка и не дурить голову ни себе, ни людям. А главному герою – который на самом деле никакой не главный – хорошенечко непутевую жену поучить. Такая себе классическая рекомендация «а-ля рюсс», которая в новодраматическом пространстве этого фильма не работает. Потому что никакого морализаторства, никаких моральных оценок в фильме нет. И слава богу. Нет ни ухмылочек, ни характерного для выдаваемой картинки гоготка. Нет ни пошлости, ни глянца. Есть драма двух несчастных любящих друг друга людей, которых не научили самому простому – говорить. На первый план у Сайфуллаевой и Мульменко выходит – такова нынешняя мода – женщина. Ее внутренние переживания проецируются на мнимую неверность мужа. Градус откровенности постепенно повышается, смелость актеров в кадре, по-видимому, должна поражать зрителя и помогать более точному пониманию глубинных проблем героев, подталкивать зрителя к саморефлексированию. Но в итоге остается голая откровенность без откровенности, пусть и в прекрасном цветовом решении. Не работают ни «обнаженка», ни практически отсутствующая история, о которой можно сказать только, что трогательный Паль угловат и таки талантлив, Агранович убедителен и хорош, а у Громовой прекрасные ключицы. Не работают ни искусственный диалог на пляже, когда жена наконец решается задать «тот самый вопрос», ни предфинальный неуклюже запикивающийся допрос от безвинно страдающего супруга-рогоносца. Все это должно вызывать какие-то сопереживание и сочувствие, хоть какие-то ощущения – и не вызывает. Разве что вспоминается классическая фраза Жванецкого о женщинах, которые «бывают прелесть какие глупенькие и ужас какие дуры».