Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

В торгово-экономическом колледже выбрали лучшего официанта

581 0

В торгово-экономическом колледже выбрали лучшего официанта

В рамках Международного дня бармена и недели официанта в учебном заведении прошел конкурс профессионального мастерства Profskills по компетенции «Ресторанный сервис». В нем приняли участие трое учащихся 1-3 курсов. Профессия официанта не такая простая, как кажется на первый взгляд. Этот человек — «лицо» и «душа» любого бара, кафе или ресторана. Он встречает гостей заведения, помогает выбрать блюдо, а поэтому должен знать все меню, и из каких продуктов готовится каждое яство. Официант создает гостеприимную атмосферу в зале, чтобы клиенты были довольны и возвращались в заведение снова и снова. Он также сервирует стол, меняет скатерти, приборы при смене трапезы, уносит грязную посуду и приносит чистую. На банкетах и фуршетах помогает выбрать напитки и разливает их. Но не менее важно, чтобы работник был приветливым, вежливым, сдержанным. Четкая дикция, опрятный внешний вид, умение общаться с людьми с разными характерами – все это тоже играет большую роль. Ведь именно от официанта зависит не только размер его чаевых, но и прибыль и репутация бизнеса в целом.

Перед компетентным жюри ключевые навыки и умения официанта показывали Анастасия Бондаренко (3 курс), Юлианна Селиванова (1 курс) и Егор Гладыщук (2 курс). Несмотря на то, что ребята учатся на разных курсах, все они проявляют неподдельный и искренний интерес к выбранной профессии и стремятся постигать секреты ресторанного этикета. К примеру, Анастасия за время учебы научилась многому: простой и сложной сервировке стола, стелить и заменять скатерти, красиво складывать салфетки, разбираться в различных напитках, правильно подавать блюда. Сегодня девушка проходит практику в ресторане отеля «Турист». А Егор подрабатывает в банкетном зале другого заведения. Решил поучаствовать в конкурсе, чтобы получить новый опыт и испытать себя. Попробовать свои силы захотела и Юлианна, которая очарована эстетикой ресторанного сервиса. В процессе конкурса участникам предстояло выполнить несколько заданий. Первое включало в себя подготовку к обслуживанию – ребята должны были заменить скатерть и сложить порядка 10 льняных салфеток различными способами. Далее нужно было красиво оформить «фруктовую тарелку» – выполнить нарезку и продемонстрировать жюри. В завершении учащиеся показали свои навыки сервировки стола на две персоны и обслуживания – всем было предложено одинаковое меню (с предварительным заказом). Им нужно было выполнить порционирование блюд, а также продемонстрировать подачу овощного салата и безалкогольных напитков. Жюри оценивало качество, технику и оригинальность выполнения заданий с соблюдением санитарно-гигиенических правил. Отметим, что участники показали достаточно высокий уровень практических умений и навыков. При подведении итогов конкурса места распределились следующим образом:

  • 1 место – Юлианна Селиванова (93 балла);
  • 2 место – Анастасия Бондаренко (90 баллов);
  • 3 место – Егор Гладыщук (87 баллов).

Людмила Любимцева.
Фото Александра Анташкевича.