Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Как платим за воду? «Водоканал» об особенностях водопотребления

1 919 0

Как платим за воду? «Водоканал» об особенностях водопотребления

Бобруйское государственное предприятие «Водоканал» является социально направленным, удельный вес населения в объемах основных видов услуг составляет здесь 70 процентов. Из всех жилищно-коммунальных услуг на сегодня самая дешевая – обеспечение водой. Тем не менее, за нее потребители должны предприятию большие суммы. И их с трудом удается взыскивать.

Для исключения посредников в цепи подачи воды предприятие заключает прямые договоры с абонентами, что позволяет повысить ответственность обеих сторон за качество оказываемых услуг и рациональное использование воды. Проведена широкомасштабная работа по установке индивидуальных приборов учета воды в квартирах и частных домах горожан: они получили возможность рассчитываться не за нормативное потребление, а за количество воды, фактически израсходованное в их квартире или собственном доме. Контролеры абонентного отдела постоянно наносят визиты тем, кто забывает заплатить, а к злостным неплательщикам применяются более строгие меры.

О том, что делается на предприятии для более строгого учета потребления воды и своевременной оплаты за нее, рассказывают работники управления государственного предприятия «Водоканал».

Инесса Костюкова,
мастер абонентного отдела:

– Законодательством Республики Беларусь предусмотрено, что плата за жилищно-коммунальные услуги вносится собственником за каждый истекший месяц не позднее 25-го числа следующего за ним месяца на основании платежных документов, представляемых соответственно не позднее 15-го числа.

Вместе с тем потребители жилищно-коммунальных услуг не всегда свое­временно оплачивают их. Один из самых распространенных способов взыскания задолженности – постоянное напоминание о необходимости оплаты за жилищно-коммунальные услуги любым доступным способом: письменным предупреждением о наличии задолженности, телефонными звонками и т.д. Как показывает практика, гражданам неприятны такие меры, и большинство старается решить вопрос с оплатой за услуги водоснабжения уже на этой стадии.

Хочется отметить, что порядок приостановления предоставляемых коммунальных услуг определен в Положении о порядке перерасчета платы за некоторые виды коммунальных услуг и приостановления (возобновления) предоставления коммунальных услуг, утвержденном постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 16 декабря 2005 года №1466. На сегодняшний день мы вправе приостановить предоставление этих услуг гражданину, имеющему без уважительных причин задолженность по их оплате за два и более расчетных периода и не погасившему эту задолженность в течение 5 дней после получения письменного предупреждения, которое доставляется по почте заказным письмом или вручается гражданину под расписку.

Анатолий Аврамчик,
заместитель директора:

- Во всем мире вода имеет немалую цену, так как является стратегически важным продуктом. И потребителям надо знать, что она недешево обходится. Поэтому следует научиться ее беречь и экономить. С этой целью мы устанавливаем приборы учета воды.

На сегодняшний день приборы учета воды установлены в 70436 квартирах и 4730 домах частного сектора из 19 тысяч. Кроме того, 3500 человек берут воду из водоразборных колонок. Цех водопровод­ной сети устанавливает приборы учета в частном секторе, а участок санитарно-технических работ – в много­этажных жилых домах. Чтобы установить такой прибор, жители частного сектора приходят к нам, пишут заявление или обращаются по телефону. Представители «Водоканала» выезжают к клиенту, обследуют водопровод, после чего счетчик устанавливается. Все новые дома после их сдачи уже оснащены приборами учета, жильцам остается только заключить с нами договор.

Раз в четыре-пять лет производится поверка приборов учета воды. Контролер делает сверку, составляет акт, и потом наши бригады выполняют работы по замене счетчиков. У нас работают 15 контролеров. В их обязанности входят заключение и перезаключение договоров с населением, сверка по приборам учета. Если видно, что человек не доплатил, контролер примет денежные средства на месте и выдаст отрывной талон.

Взыскивать долги с бобруйчан призван сейчас расчетно-вычислительный центр, который отправляет абонентам извещения об оплате услуг, в том числе и за потребление воды. Если плата за жилищно-коммунальные услуги внесена не вовремя или не полностью, собственнику, начиная с 26 числа, будет начисляться пеня в размере 0,3 процента от неуплаченной суммы за каждый день просрочки.

Работают с должниками и наш абонентный отдел совместно с юристами. На предприятия, где работают должники, также отправляются исполнительные надписи, и деньги удерживаются с их заработной платы.

Поэтому, уважаемые потребители, для сохранения бюджета семьи производите оплату за оказанные услуги своевременно, так как за работу по повторному подключению к сетям водоснабжения абонент платит немалую сумму.

Коммунальные платежи сегодня заботят всех. Хочу отметить, что тенденции к увеличению числа должников пока нет. На мой взгляд, это объясняется дисциплинированностью основной части горожан, среди которых особо можно выделить пенсионеров, оплачивающих «коммуналку» одновременно с получением пенсии, и, конечно же, проводимой с населением информационно-разъяснительной работой.

Грустно, когда в компанию должников попадают абсолютно порядочные люди. Ведь отправляясь в магазин за продуктами или одеждой, они обязательно берут с собой деньги. Но почему-то считают, что коммунальщики могут подождать плату за потребленную тепловую энергию и воду, что бесплатно могут вывозить и обеззараживать твердые бытовые отходы, ремонтировать в подвале трубы. Населению очень важно понять, что оплата жилищно-коммунальных услуг является обязательной и первостепенной. Как говорится, оплатил «жировку» – спокойно спи в тепле. Утром из крана обязательно зажурчит вода. И тебе не придется краснеть ни перед собственными детьми, ни перед коллегами по работе, ни перед соседями за то, что ты должник.

Ведь деньги крайне необходимы предприятию «Водоканал», чтобы поддерживать хозяйство в хорошем состоянии, развиваться и строить сети водоснабжения и водоотведения, в которых нуждаются потребители.

Большое спасибо всем бобруйчанам за понимание и своевременную оплату за оказанные услуги.