Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Интерактивный стол, гусеничный подъемник и игровой комплекс. Современные технологии помогают особенным ребятам учиться и развиваться

433 0

Интерактивный стол, гусеничный подъемник и игровой комплекс. Современные технологии помогают особенным ребятам учиться и развиваться

Проходя мимо здания бывшего детского сада, что на улице Орджоникидзе, многие могут не обратить внимание, что на территории стоит необычный игровой комплекс и виднеется какой-то странный ярко-желтый не похожий на все микроавтобусы в городе автомобиль. Это не единственное, чем отличается уникальный объект. Его посещают мальчишки и девчонки разных возрастов, а расположился здесь Центр коррекционно-развива­ющего обучения и реабилитации. Единственное учреждение образования в городе, оказывающее комплексную помощь детям с особенностями психофизического развития от рождения и до совершеннолетия.

Здесь ребята мужественно сражаются с их неутешительными диагнозами, чтобы доказать, в первую очередь себе, что светлое будущее есть. А справиться с трудностями им помогают опытные педагоги и самые современные гаджеты, которые за последние полтора года пополнили ряды многочисленного специализированного оборудования.

Директор центра Инна Садовская рассказала, что в конце 2018 года  ОАО «Ордена Трудового Красного Знамени «Институт Белгоспроект» из Минска подарило ребятам интерактивные доску и стол, стол с песком, оборудование игровое и для сенсорной комнаты, гусеничный подъемник. А в этом году еще и тот самый детский игровой комплекс. Знаковым событием стало открытие бассейна к новому учебному году. Неравнодушные предприниматели Бобруйска оказали безвозмездную материальную помощь, и в бассейне удалось сделать ремонт. Второй гусеничный подъемник в рамках акции «Согреем детские сердца» подарил Белорусский детский фонд. Но и на этом сюрпризы не закончились. Специальный автомобиль, оборудованный подъемником, удалось приобрести благодаря городским, областным и республиканским бюджетным средствам. Осуществлять подвоз детей от дома к месту учебы и обратно стало намного удобнее и безопаснее.

– Развивающие технологии способствуют формированию у детей новых учебных навыков, – говорит Инна Эдуардовна. – Когда мы начали работу с девайсами, сразу увидели в детях еще больше потенциала, их способности открылись с другой стороны.

– Современное поколение быстро осваивает гаджеты, и наши ребята не исключение, – рассказывает учитель-дефектолог Оксана Шипицина. – Им интереснее взаимодействовать так, чем, например, просто с картинками или фотографиями. Тот же интерактивный стол позволяет одним лишь пальчиком привести картинку в движение.

Справиться  с любыми  трудностями

В учреждении обучаются 33 ребенка, действуют три дошкольные группы и два специальных класса. Приоритетным направлением является создание условий для обучения и воспитания детей с тяжелыми множественными нарушениями развития. Это ребята, у которых не только диагностирован ДЦП, но есть и аутистические нарушения, нарушения зрения, слуха, интеллектуальная недостаточность. И перед педагогами и воспитателями стоят нелегкие задачи научить их жить среди сверстников и взрослых, общаться и не бояться окружающего мира.

– Мы стараемся максимально возможно социализировать детей и улучшить качество их жизни, – замечает директор. – Конечно, помогаем родителям. С открытием учреждения у них появилось больше свободного времени, есть возможность работать, ведь у нас ребята занимаются с восьми утра до шести вечера.

Их программа кардинально отличается от школьной, мальчишки и девчонки не изучают русский язык и литературу, математику или физику. У них свои особенные предметы. Например, на занятиях адаптивной физкультуры вместе с инструктором они учатся элементарным двигательным навыкам, как поднять ногу или руку, подвигать ими. Умение общаться прививают на занятиях по коммуникации. Многие воспитанники не говорят и не могут сказать, что им нравится или чего они хотят. Поэтому их учат использовать альтернативные средства общения, благодаря которым можно объяснить свои желания. Такие рядовые и привычные действия, как взять чашку, воспользоваться вилкой или ложкой, не вызывают у нас затруднений, а для маленьких бобруйчан, посещающих Центр, зачастую это трудная задача, с которой нужно справляться каждый день. Конечно, все обучающиеся индивидуальны, и каждый сможет овладеть только теми навыками, которые ему по силам.

Играет особую роль и творческая сторона обучения. В гости к воспитанникам приходят учащиеся из гимназии-колледжа искусств и гимназии №1. Вместе они ставят театральные постановки и танцы, рисуют и занимаются лепкой. Устанавливающийся во время совместной работы эмоциональный контакт положительно влияет на особенных детей: они радуются общению со сверстниками, становятся более открытыми. А их юные наставники тоже начинают смотреть на мир иначе.

Силы дает любовь

С раннего детства десятилетняя Валерия Русецкая посещает Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации. К ней, как и к другим детям, нужен особый подход. Несмотря на трудности, с которыми сталкивается семья, воспитание ребенка с особенностями – задача посильная, а каждая маленькая победа доставляет неописуемое счастье.

– У Лерочки ДЦП, спастическая диплегия третьей степени, – рассказывает мама девочки Татьяна Русецкая. – Мы постарались прийти заниматься в Центр как можно раньше, потому что понимали: обучение нужно не откладывать. Благодаря опытным и квалифицированным учителям-дефектологам, воспитателям, а также их помощникам мы потихоньку делаем огромные успехи. Дочка стала общительнее, лучше идет на контакт с людьми, чаще улыбается. А еще ей очень нравится заниматься музыкой, участвовать в концертах и различных мероприятиях.

Третий год занимается в центре девятилетний Евгений Столяр, которому врачи поставили тоже неутешительный диагноз – ДЦП, спастическая диплегия.

– Мы очень рады, что занимаемся здесь, ведь все же таких знаний дома не дашь, а педагоги видят, как лучше с Женечкой работать, и дают рекомендации нам, – делится Татьяна Столяр, мама мальчика. – Хочется сказать большое спасибо руководству и за то, что нас на занятия и домой привозит специальный микроавтобус. Живем на Форштадте, а потому самим добираться было бы очень трудно.

Узнать о том, что твой ребенок не такой, как все, страшно. Принять то, что жизнь уже не будет прежней, еще страшнее. Но опускать руки нельзя, нужно жить и двигаться дальше, несмотря на все трудности, с которыми придется сталкиваться. А главное – необходимо помнить, что есть люди и учреждения, готовые оказать всевозможную помощь. Такую, какую дает Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.