Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Главное в профессии – практика. Игорь Баранов о работе в типографии

bobrlif.by 962 0

Главное в профессии – практика. Игорь Баранов о работе в типографии

Профессия, о которой я хочу рассказать, пусть и не очень схожа, но непосредственно связана с журналистикой, ведь все, что написано репортерами, доходит до читателя в напечатанном виде. О печатном деле и пойдет речь. А мой сегодняшний герой работает по соседству с «БЖ»: на предприятии, подчиненном, как и мы, Министерству информации РБ, – РУП «Бобруйская укрупненная типография имени А.Т. Непогодина».

Игорь Баранов родился в городе Торопце Калининской (сейчас Тверской) области. В Бобруйск с мамой и братом переехал в 6-летнем возрасте. Окончил 9 классов 11-й школы. Был середняком по успеваемости. А вот в 91-м строительном училище, что называется, взялся за ум, сильно повысил уровень знаний по всем дисциплинам (особенно по математике и химии). И окончил учебное заведение, получив специальность «монтажник сантехнического оборудования, газоэлектросварщик», с дипломом яркого (то есть красного) цвета.

Сразу после учебы был призван в армию. Отслужил полтора года в радиотехнических войсках ПВО. Видимо, у некоторых людей судьбы определяются сразу. Буквально на девятнадцатый день после «дембеля» – а именно 19 января 2000 года – начался трудовой путь молодого человека. Родственница подсказала, что в типографии требуются люди. После собеседования с директором (возможно, сыграло роль, что парень после армии, самостоятельный) Игорь был принят учеником печатника. В течение трех месяцев Николай Смирнов (его ученик определяет как отличного педагога) обучал вчерашнего солдата тонкостям новой для него профессии. После присвоения второго разряда Баранов работал на конвертной линии. А так как на станке надо было работать вдвоем, продолжил «сотрудничать» с наставником. В те годы заказов было множество (как, впрочем, и сейчас), трудились в три смены.

Около двух лет парень работал на этой машине. Но технологии не стоят на месте. Не следует застаиваться и рабочему человеку. Игорь Васильевич вновь пошел в ученики: три месяца обучался на печатника офсетной печати. За годы работы сменил уже четыре печатные машины. Как сейчас принято говорить, крайнюю обслуживает уже восемь лет.

Что представляет собой этот станок? – Листовая печатная машина немецкого производства – она, к слову, среди остальных, предназначенных для офсетной печати, самая крупная на производстве – состоит из пяти секций. На компьютере задаются все данные. Закладывают в зависимости от задания стопку бумаги или картона (а это около 2 тысяч листов картона и 12 тысяч – бумаги), листы подаются по одному и проходят через каждую секцию, накладывающую определенный слой краски. Из последней выходит готовый полноцветный продукт. Когда стеллаж наполняется, машину останавливают. Задают новые данные – и вперед. И так, пока дневная норма не будет выполнена.

Около двух лет парень работал на этой машине. Но технологии не стоят на месте. Не следует застаиваться и рабочему человеку. Игорь Васильевич вновь пошел в ученики: три месяца обучался на печатника офсетной печати

При всем немаловажном наличии современного оборудования значение обслуживающего его человека переоценить сложно. Потому и работу простой и легкой отнюдь не назовешь

Максимальная скорость, на которую способна «железная печатница», – 18 тысяч (!) листов в час. Обычный сменный лимит – 38 тысяч, потому достаточно скорости в 8-9 тысяч листов в час. При всем немаловажном наличии современного оборудования значение обслуживающего его человека переоценить сложно. Потому и работу простой и легкой отнюдь не назовешь. Попрыгай-ка восемь часов вокруг этой «маленькой машинки» длиной больше 10 метров, даже если ты специалист (кстати, у Игоря Васильевича максимальный восьмой разряд) с серьезными практикой и опытом и все твои движения и действия доведены до автоматизма! И усталость с желанием отдохнуть-полежать присутствуют. К примеру, в день интервью (а встретились мы после рабочей смены) печатная машина, на которой работает герой моего повествования, выпустила 32 тысячи картонок: 16 тысяч верха и столько же дна коробок так любимого не только в нашем городе, но и (не побоюсь этого слова) мире «Бобруйского сувенира».

У Игоря Васильевича две дочери: 12 и 15 лет. Девчонки самостоятельные, отцу во всем помогают. Старшая Настя увлекалась рисованием. В 2014-м даже была удостоена диплома первой степени республиканского конкурса «АРТ-вакации». Но, как часто бывает у детей, глубоко этим увлечением не прониклась и продолжает себя искать. Конечно же, обе Барановы-младшие любят «позависать» в компьютере. Нравится девочкам и современная музыка. Здесь, увы, присутствует конфликт поколений: дочери не понимают предпочтений отца, а папа удивляется, как можно слушать то, что по душе девочкам-подросткам. Вообще глава семейства не признает «зарубежку», понимает лишь «нашу» музыку. Но ссор, разумеется, по этому поводу не случается, как, собственно, и по другим – живут мирно и дружно. А каждое лето всей семьей ездят на отдых в Россию, в край озер, к отцу Игоря Васильевича.

Не могла я не поинтересоваться у печатника, не пожалел ли он о том, что трудовая жизнь сделала крен совсем в другую сторону. Ответ оказался ожидаемым: «О чем же жалеть? – Руководство требовательное, но справедливое. Коллектив сплоченный. Работа хорошая. Условия достойные. Заработной платой я доволен».