Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Элемент внезапности в действии. Сотрудники ИДН проверили жизнь молодежных общежитий

Bobrlife.by 2 233 0

Элемент внезапности в действии. Сотрудники ИДН проверили жизнь молодежных общежитий

Жизнь в общежитии… Яркая, свободная, бурная, насыщенная. Тут тебе и учеба, и свободное время, и куча новых знакомств и увлечений... И еще это взрослая жизнь – самый первый, переходный ее этап, коридор между детством и взрослостью. Молодые люди наконец-то решают сами, что съесть на завтрак и обед, что надеть, какую носить прическу, с кем идти на прогулку или смотреть кино… Да что уж говорить, даже интерьером комнаты ребята могут озаботиться, как взрослые. Правда, не всем молодым людям свалившаяся на их плечи самостоятельность дается легко. У некоторых от свободы начинает натурально кружиться голова, и в их жизни появляются нежеланные соседи: алкогольные напитки, табак, наркотики, что в итоге приводит к неизбежным проблемам с законом. Это можно наблюдать и по милицейским сводкам: не так уж и редко там мелькает что-то типа «Несовершеннолетний В. 1992 г.р, находясь в состоянии алкогольного опьянения,…». «Проделки» разнообразием не отличаются: кражи, мелкое хулиганство. Такие ребята попадают на учет, и за ними неотрывно следят, называя группой риска.

Именно проверкой несовершеннолетних и занялась поздним вечером рабочая группа, в составе которой были начальник инспекции по делам несовершеннолетних Первомайского района города Дмитрий Цырынский, заместитель председателя КДН Первомайского района Галина Королева и инспектор по делам несовершеннолетних Андрей Кондратьев. Цель: посетить ребят, состоящих на учете в инспекции, проверить, знают ли вахтеры и воспитатели, где находятся их подопечные, узнать, чем занимаются дети, не нарушают ли ребята общественный порядок.

– А такое бывает? – спрашиваю у Дмитрия Александровича.

– Бывает всякое. В начале прошлого года посещали общежития с собаками даже. Насмотрелись бардака: в некоторых комнатах даже света не было, дети в постелях лежали прямо в одежде. Тогда провели совещание, и вот теперь нужно посмотреть, что изменилось. Вы представьте: в темноте сидят подростки, а в комнате нет даже лампочки. Вот чем там можно заниматься в свободное время? Естественно, тянутся на улицу.

В начале прошлого года посещали общежития с собаками даже. Насмотрелись бардака: в некоторых комнатах даже света не было, дети в постелях лежали прямо в одежде.

Элемент внезапности в действии: Дмитрий Александрович не видит смысла проводить подобные рейды с предупреждением: естественно, все будет хорошо.

– Если предупредить, к моменту приезда милиции все дети из группы риска, все, кто может «накосячить», будут оповещены. Им скажут: «Сегодня сидим тихо, а завтра можете гулять». Мне же хочется увидеть ребят в привычном им жизненном ритме.

Мы подъехали к общежитию колледжа имени Ларина. Свет в комнатах горит не везде, до отбоя около часа.

– Учреждения образования должны увлечь детей, будь то тренировки в тренажерном зале, занятие футболом и так далее, – рассуждает Дмитрий Александрович, пока мы приближаемся к вахте. – Чтобы дети занимались чем-то интересным. Ведь в противном случае получится, что подросток после учебы, не имея никаких интересных занятий, идет сидеть в четырех стенах общежития (денег-то нет, чтобы по городу гулять).

Тогда дети от скуки уходят на улицу, а потом нам приходится сталкиваться с преступлениями, совершенными ничем не занятыми ребятами.

Мы подошли к вахте, женщина на которой кажется удивленной, – не ждали.

Если предупредить, к моменту приезда милиции все дети из группы риска, все, кто может «накосячить», будут оповещены. Им скажут: «Сегодня сидим тихо, а завтра можете гулять».

Несмотря на поздний по меркам общежития срок, оно, кажется, только начинает оживать. Вокруг снуют парни и девушки, в воздухе витают ароматные (иногда не очень) запахи, а многие ребята в куртках отправляются на улицу.

– Вы знаете алгоритм своих действий в случае отсутствия подростка в положенное время? Что вы должны предпринять, если дети не приходят в общежитие после 10 часов? Ваши действия?

– Я их отмечаю…

– Вы меня не поняли. Что нужно в первую очередь предпринять, если ребенок не вернулся в общежитие?

– У нас такого не бывает.

– Но все же?

– У нас такого не бывает!

Что ж, не бывает, так не бывает. Дмитрий Александрович просит у вахтера списки детей, которые состоят на учете и в группе риска – они первые кандидаты на вечернюю проверку. В компании воспитателя Лидии Сергеевны мы отправились по комнатам.  Несмотря на поздний по меркам общежития срок, оно, кажется, только начинает оживать. Вокруг снуют парни и девушки, в воздухе витают ароматные (иногда не очень) запахи, а многие ребята в куртках отправляются на улицу.

– Здравствуйте, ребята! Кто здесь кто? – интересуется Дмитрий Александрович, входя в нужную комнату.

Парни лежат в постелях, визита не ждали, но от гаджетов отказываться не спешат, равно как и встречать гостей – так и остались в тех же позах. В комнате не сказать, что бардак, но видно, что уборки она просит давно. Дмитрий Александрович расспрашивает молодого человека, состоящего на учете за хулиганство (матерился в общественном месте), о его интересах и занятиях в свободное от учебы время. Оказывается, парень ходит на тренировки по футболу, «качаться» в спортзал, но в целом имеет достаточно праздного времени в неделю.

Второй опрошенный ходит на волейбол и в кружок по резьбе, занят в понедельник-среду-пятницу, а резьба – каждый день. Инспектор между делом интересуется, не холодно ли ребятам, не  волнует ли их что-то, расспрашивает о проблемах в целом. Но они отнекиваются. Или вправду все хорошо, или партизаны.

В течение каких-то получаса нужные ребята были проверены, никого не нашлось даже с запахом от сигарет, не говоря уж об алкоголе. Дмитрий Александрович заметил, что, несмотря на довольно позднее время, молодежь еще даже и не думала о том, чтобы готовиться ко сну, а многие и вовсе группировались в чужих комнатах. Поразило меня как стороннего наблюдателя огромное количество немытой посуды в комнатах (к делу не относится, но выглядит довольно устрашающе).

Парни лежат в постелях, визита не ждали, но от гаджетов отказываться не спешат, равно как и встречать гостей – так и остались в тех же позах. В комнате не сказать, что бардак, но видно, что уборки она просит давно. Дмитрий Александрович расспрашивает молодого человека, состоящего на учете за хулиганство (матерился в общественном месте), о его интересах и занятиях в свободное от учебы время.

P.S. Когда наша группа уже покидала общежитие, мимо пронеслись трое студентов, и один из них вслух спросил: «Что мы сегодня будем есть: куриный или грибной «Роллтон»?» Эх, студенческие годы!

P.S. Когда наша группа уже покидала общежитие, мимо пронеслись трое студентов, и один из них вслух спросил: «Что мы сегодня будем есть: куриный или грибной «Роллтон»?» Эх, студенческие годы!

Следующим на очереди было общежитие машиностроительного колледжа. На часах без двадцати десять. Здесь тоже жизнь еще кипит, ребята и девушки снуют по коридорам и по комнатам друг друга. При опросе ребят оказалось, что практически все они ходят на рисование один раз в неделю. Правда, ни рисунков, ни тетрадей с набросками, ни даже карандашей в комнатах нет. Что рисуют, тоже затруднялись ответить. Чем рисуют? «Что дадут». В первых помещениях царят студенческие бардаки, творческие беспорядки, мусорные ведра давно не выносились. Опять же немытая посуда.

– Вот сколько прошу, говорю: «Дети, выносите мусор, прибирайте!» Пока стоишь над ними, что-то делают, отошел – все, стопор, – жалуется воспитатель.

– Пыль бы хоть протерли, ребята, – говорит Дмитрий Александрович.

Те кивают, берут в руки веники, но по лицам видно: только дверь закроется – веник снова окажется в углу.

Ребята ведут себя с инспекторами, как со старыми знакомыми, видно, что узнают, не впервой. Шутками и прибаутками встречают и провожают делегацию.

– Нам бояться нечего, мы ничего не нарушаем, – говорит один из учащихся.

Правда, попался и один «независимый». На приход людей в форме никак не отреагировал, даже наушники не вынул – инспектору пришлось перекрикивать музыку в ушах подростка. С постели вставать не пожелал, отвечал однообразно, уставившись в телефон. Нигде не задействован, никуда не ходит, ничего не интересно.

– За что на учете?

– За разное…

– Послушай, ты нормально можешь отвечать, когда тебе вопрос задают? Ты что, авторитет местный? Ну-ка, встань! – не выдержал до этого лояльный и улыбчивый Дмитрий Александрович.

И беседа стала протекать резвее. Выяснилось, что подросток выпивал, и не раз. В последний раз буквально несколько месяцев назад.

А вот в общежитии механико-технологического нас встретили во всеоружии, и в каждой второй комнате шла бурная деятельность: подростки были вооружены вениками и тряпками, мыли посуду, и практически все находились в своих комнатах. На часах между тем без десяти 10. Сложилось ощущение, что ребята были проинформированы и ждали нашего прихода, но это уже совсем другая история.

В коридорах витает приятный запах еды, подростки смотрят разные фильмы или слушают музыку (те, кто не занят уборкой), атмосфера стоит приятная и благодушная. Дмитрий Цырынский прошелся по комнатам «нужных» ребят (оба «подружились» с алкоголем). Подростки каются, что «бес попутал», и больше «ни-ни». Футболисты.

– Посетим, кого скажете, – уверенно предлагает нам заместитель директора по воспитательной работе Вячеслав Руденок.

В коридорах витает приятный запах еды, подростки смотрят разные фильмы или слушают музыку (те, кто не занят уборкой), атмосфера стоит приятная и благодушная. Дмитрий Цырынский прошелся по комнатам «нужных» ребят (оба «подружились» с алкоголем). Подростки каются, что «бес попутал», и больше «ни-ни». Футболисты.

– Есть у нас еще «московские беглецы», но они вот-вот придут: социальный педагог утверждает, что видела их возле «Короны», – рассказывает о недостающих в общежитии ребятах Вячеслав Николаевич.

– Очень важно, чтобы ребята из зоны риска были постоянно на виду, были чем-то заняты, и очень важно не терять их из вида, – уверен Дмитрий Цырынский. – Работы хватает, но радует, что мы трудимся не напрасно.