Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Движение по фандоковскому мосту будет ограничено, детальное обследование – в марте

1 354 0

Движение по фандоковскому мосту будет ограничено, детальное обследование – в марте

Большой автодорожный мост, соединительная артерия с Могилевом, – сегодня предмет обсуждений под прицелом опасливых взглядов. Несмотря на то что сооружение выглядит достаточно крепко, эксперты «приказали долго жить» переправе. Его строительство началось еще в конце 80-х, завершили в 2001-м. Это одна из главных причин разрушения: мост долго ждал, когда его достроят.

В Беларуси всего 5 мостов подобной сборно-коробочной конструкции с клеевыми стыками, которая признана крайне неудачной. Один мост в районе Бобруйска (Щатковский) уже реконструирован, через Припять – полностью закрыт, через Сож и  Западную Двину возле Новополоцка – функционируют с ограничениями. Осталось решить судьбу конструкции в Бобруйске.

Длина моста – 432,9 метра. Он находится в собственности города. При проведении обследования моста на стадии строительства в 2000 году РУП «БелдорНИИ» уже были обнаружены дефекты в виде трещин в бетоне вертикальных подферменников, сеть продольных несквозных трещин на внутренних фасадных поверхностях блоков, на плите проезжей части блоков. Счет идет на десятые доли миллиметров, но для безопасности это существенные показатели. Так посчитал и заместитель Премьер-министра РБ Анатолий Калинин, посетивший Бобруйск 31 января:

– Совместно с председателем горисполкома мы разработали алгоритм действий в отношении моста. Сегодня надо привлечь всех – наблюдателей «БелдорНИИ», проектировщиков, эксплуатирующую организацию – и договариваться, как восстановить.

В марте мост ожидает скрупулезный осмотр, определятся с условиями проектирования и ремонта.

– Больная точка – гидроизоляция моста. Она разрушается, что приводит к оголению бетона и его размыванию, – комментирует директор БУКДДЭП Юрий Горбаков.

Коррозия арматуры, по заключению специалистов, тоже стала еще одной «болячкой» переправы. По словам присутствовавших на обсуждении, трафик через этот мост велик: больше тысячи легковых и грузовых авто проезжают в город по этому мосту. Поэтому решать проблему надо оперативно. Если фандоковский мост будет реконструирован, необходимо также решить вопрос объезда во время «лечебных процедур». Один из вариантов – титовский мост (его возраст – больше полувека).

С учетом выявленных ослаблений был проведен расчет грузоподъемности сооружения. Сотрудники ГАИ установят дорожные знаки, ограничивающие разрешение на въезд автомобилей тяжелее 25 тонн, относящихся к режиму движения автотранспортных средств в неконтролируемом режиме (в колоннах).

К слову, в коммунальной собственности города 9 мостовых сооружений: 7 мостов и 2 путепровода. Возможно, на очереди на реконструкцию будет 189-метровый путепровод на улице Крылова, который проходит через железную дорогу. При имеющихся повреждениях, заключили специалисты, несущие конструкции сооружения ремонтнопригодны и подлежат дальнейшей эксплуатации. Ежегодно мост латают, но вопрос о реновации пока не актуален.