Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Бобруйские водители троллейбусов продемонстрировали профмастерство на конкурсе в Минске

506 0

Бобруйские водители троллейбусов продемонстрировали профмастерство на конкурсе в Минске

В состязании приняли участие 43 человека из Минска, Могилева, Гродно, Гомеля и Бобруйска. Организаторами мероприятия выступили «Минсктранс» и комитет объединенной профсоюзной организации предприятия.Конкурс состоял из двух частей – теоретической на знание правил дорожного движения и практической, где оценивались навыки управления транспортным средством на трассе. В финальном этапе водителям предстояло прохождение нескольких фигур – колеи, тоннельных ворот, змейки передним и задним ходом, заезда в бокс и стоп-линии. По итогам конкурса 26-летний Андрей Завелицкий из Бобруйска, который показал ловкие маневры на сочлененном троллейбусе (модель 333), занял первое место среди молодых водителей. А команда из трех человек Бобруйского филиала Троллейбусный парк №2 ОАО «Могилевоблавтотранс» стала победителем среди приглашенных команд. Мы пообщались с бобруйскими водителями и расспросили их о профессии и о том, что особенно привлекает в работе.

По стопам отцаАндрей Завелицкий за рулем троллейбуса пять лет. Решил продолжить семейную династию: его отец Сергей Завелицкий – тоже водитель с многолетним стажем. Когда Андрей был ребенком, папа часто брал его на работу, давал посидеть в кабине, возил по маршрутам.

– У нас специфический график работы. На первой смене очень ранние подъемы – приходится вставать в три часа ночи. Выезд из парка в 4.06. Вначале было сложно, потом привык. Благодарен старшим коллегам, у которых мне было чему учиться: они всегда подставят плечо, подскажут и помогут в любой ситуации. У нас действительно крепкая и сплоченная команда, – говорит парень.

Движение по кругуНапарник Андрея Дмитрий Новиков очень любит ранние рейсы за их тишину, размеренность и спокойствие.

– Раннее утро, пустая дорога, рассвет… Одним словом, романтика! Первый рейс самый спокойный. Людей еще совсем мало, в основном пенсионеры, которые едут на дачу. В час пик салон полный. Казалось бы, каждый день ездишь по одному и тому же кольцу, но всякий раз оборотный круг отличается от другого множеством нюансов. Большое внимание в работе мы уделяем безопасности дорожного движения и пассажиров. Главная задача – без происшествий доставить людей к месту назначения.

Доверять водителюКоллега Дмитрия Владимир Голубев считает, что доверие пассажиров к водителю – залог успешной работы. Впервые за руль троллейбуса он сел в 1995 году. Сразу понял, что это призвание. Но в начале 2000-х судьба забросила в Москву. Какое-то время работал по профилю, а затем получил высшее юридическое образование и стал заниматься другим делом. Несколько лет назад вернулся в родной Бобруйск и вновь окунулся в любимую стихию.

– Сел за руль и понял, что я дома. У меня был 12-летний перерыв. Прошел стажировочные часы. Помню, отработал первый день – как будто никуда не уходил. Не могу жить без этого. Меня постоянно тянуло назад. Очень люблю свою работу. Знаешь, что люди ждут тебя на остановке, им нужно куда-то ехать, ты их везешь и понимаешь, что вкладываешь в это частичку себя. Как бы задаешь их день. Многие уже узнают, здороваются, улыбаются, и ты им в ответ.

Вот такие они, бобруйские профессионалы с горящими глазами, влюбленные в свое дело, город и троллейбусы.