Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Бобруйские водители маршруток: «Нам придется поднять цену на 40-50%, если ничего не изменится»

bobrlif.by 1 579 0

Бобруйские водители маршруток: «Нам придется поднять цену на 40-50%, если ничего не изменится»

27 февраля стоянка между железнодорожным и авто- вокзалами заполнена маршрутками частных предпринимателей, но выезжать по маршруту никто не собирается. Водители ждут и обсуждают сложившуюся ситуацию.

Напомним, поправки в закон "Об автомобильных перевозках", которые вступили в силу с 26 февраля, вызвали большой резонанс в обществе. Из-за новых требований многие частные перевозчики остановили работу, а пассажиры в пик февральских морозов не смогли вовремя уехать в нужных направлениях.

Замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко провел 27 февраля пресс-конференцию, на которой разъяснил новые правила игры. По мнению замминистра, частным перевозчикам, которые готовы работать по всем правилам, нечего бояться конкурсов.

Чтобы создать равные условия на рынке перевозок, со времени вступления в силу поправок к закону запрещено совмещение функций операторов и перевозчиков в одном лице. Теперь операторы выступают независимыми органами, у которых нет заинтересованности в том, чтобы конкретное предприятие выиграло конкретную процедуру.

Нововведения подразумевают ответственность перевозчиков: если они не будут выполнять предъявленные требования, их место займут другие.

"Регулярный перевозчик выдает билет, который дает нам право получить страховку. Перевозчики, которые хотят совершать перевозки, придут, заключат договоры и будут работать по тем же маршрутам и так же, как они работали. Только предоставят пассажиру гарантию регулярности и безопасности перевозок", — считает замминистра.

Замминистра транспорта и коммуникаций Александр Шишко провел 27 февраля пресс-конференцию, на которой разъяснил новые правила игры. По мнению замминистра, частным перевозчикам, которые готовы работать по всем правилам, нечего бояться конкурсов.

Работа "нерегулярщиков" будет интерпретироваться как незаконная предпринимательская деятельность, а пассажир сам будет решать, кому доверять свою жизнь.

В первую очередь поправки в закон призваны создать условия для привлечения пассажиров и улучшения качества перевозок.

–Мы собрались сегодня, чтобы обсудить, как нам действовать дальше, после принятия ряда документов, – прокомментировал один из водителей маршруток. Он занимается перевозкой 17 лет. – Внесены такие изменения, что я не могу осуществлять деятельность по перевозке пассажиров. Нас вынуждают заключать договор с автовокзалом. Я не смогу также подбирать по дороге пассажиров и брать у них деньги за проезд. А что это за маршрутка такая? С чего мне платить налоги, заправлять машину, жить семье?

– А если вы будете работать через вокзал?

– 15% выручки придется отдать автовокзалу. А когда вокзал перечислит нам деньги? Когда сумма поступит на мой расчетный счет, чтобы их обналичить, я потеряю еще 17%. Эти деньги будут изъяты из кармана пассажира. Цену за проезд придется увеличивать.

У каждого при себе есть путевой лист, по которому о наших перемещениях ориентируются сотрудники ГАИ и иные контролирующие службы. Мы все делаем по закону и просим только одного – дайте нам спокойно работать. Если пассажир выбирает наши услуги, то значит мы лучше. Нас называют «нелегалы» или «нерегулярщики». Мы все выезжаем строго по расписанию.

Начальник автовокзала Бобруйска Наталья Бутовская сообщает, что билеты на рейсовые автобусы уже проданы на сегодня и даже на завтра на рейс 7:50 уже 44 билета оплачены, хотя раньше на это время было куплено 2-3 билета.

Самые популярные направления на сегодня – это Бобруйск – Могилев (5 рублей) и Бобруйск – Минск (7 рублей). Основной пассажиропоток – студенты, сейчас как раз была бы горячая пора. Молодые ребята активно перемещаются между домом и городом, в котором учатся. И как раз во время консилиума водителей подошла одна юная особа с чемоданчиком, но ей объяснили, что сегодня она может уехать только через вокзалы.

– Я расстроена, – говорит девушка. – Мне придется брать билет на вокзале и ждать рейса. А я планировала, что через три часа буду уже в столице.

– У нас каждый пассажир застрахован автоматически, когда получает билет, на пять тысяч евро. Мы отвечаем за его безопасность и качество доставки, – продолжают наперебой объяснять водители. – У каждого при себе есть путевой лист, по которому о наших перемещениях ориентируются сотрудники ГАИ и иные контролирующие службы. Мы все делаем по закону и просим только одного – дайте нам спокойно работать. Если пассажир выбирает наши услуги, то значит мы лучше. Нас называют «нелегалы» или «нерегулярщики». Мы все выезжаем строго по расписанию.

К слову, многие перевозчики разрабатывают собственные мобильные приложения, некоторые из которых даже позволяют забронировать онлайн конкретное пассажирское место исходя из конструкции транспортного средства.

Ныне широкую популярность приобретают так называемые приложения-попутки, вроде "Бла-бла-кар" или "Бип-кар". Предприниматели просят как раз на них обратить внимание:

– Сейчас все туда и перейдут. На них почему-то внимания не обращают, хотя это и есть самые настоящие нелегалы. Мы же проходим два раза в год техосмотр, выплачивая по 12 базовых. Мы все как один платим налоги, здесь нет ни одного нелегала. Все выдают пассажирам билеты, проходят предрейсовые медицинские и технические осмотры.

«Маршрутчики» также добавляют, что если они будут осуществлять свою деятельность через автовокзал, то нет смысла конкурировать и создавать условия для пассажиров: Wi-Fi и ТВ.

Начальник автовокзала Бобруйска Наталья Бутовская сообщает, что билеты на рейсовые автобусы уже проданы на сегодня и даже на завтра на рейс 7:50 уже 44 билета оплачены, хотя раньше на это время было куплено 2-3 билета:

– Мы готовы к такому пассажиропотоку, пока что справляемся, – заверила Наталья Ивановна. – Мы также не против сотрудничества с предпринимателями. Прежде всего, мы за безопасность и соблюдение скоростного режима. Наши водители – это мастера с многолетним стажем.