Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Ольга ХОТЬКО, журналист
Ольга ХОТЬКО, журналист

Магия безо всякого волшебства

1 484

Кажется, сколько раз можно смотреть «Девчат» или «Служебный роман»? Но вот вчера посмотрела, а сегодня повторят (конечно, я чуть утрирую относительно сроков), и снова я не буду переключаться на другие каналы! В чем же гипнотизм старого кино?

Самое важное – умение наших актеров безо всяких откровенных сцен изображать истинные чувства. Кстати говоря, в «Девчатах» Рыбников и Румянцева действительно в любовь играют, но так гениально, что и мысли ни у кого не возникнет, что в жизни актеры терпеть друг друга не могли. В этом смысле всегда привожу в пример «Весну на Заречной улице», которая без единого поцелуя обошлась, а всем и каждому понятно, кто кого любит.
А еще скажите, есть ли какой-то из современных фильмов или сериалов, который бы разошелся на цитаты, как, скажем, «Сменивший профессию царь» или «Рука из драгоценных камней»?
Даже комедии наши обязательно с глубоким подтекстом. И в каж­дой непременно воспитательный момент присутствует. Особенно этим «страдают» рязановские фильмы. Разве «Иронию судьбы» можно назвать лентой легкой, безо­бидной и ничему не учащей? А какие серьезные нравственные темы (несмотря на ананасы, найденные в пакетах с картофелем) поднимаются в «Гараже»!
И не просто на некоторых «фильмовых» каналах в анонсе так и пишут: «Наша любимая комедия», «Любимая мелодрама», «Любимый приключенческий фильм»… Вовсе не для того чтобы повысить рейтинг, а потому что эти картины любимы не одним поколением телезрителей. «Дело было в Пенькове», «Мужики», «Одиноким предоставляется общежитие», «Долгая дорога к себе», «Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Экипаж», «Человек-амфибия», «А зори здесь тихие», «Калина красная», «Афоня», «Мачеха», «Офицеры»… Даже если очень постараться, вряд ли удастся завершить список лент, в которых разворачиваются человеческие драмы, происходившие раньше, случа­ющиеся сейчас и никуда не де­нущиеся в будущем.
Хочу вспомнить о сериалах. 12 вечеров подряд в одно и то же время вымирали улицы – на телеэкранах советский разведчик Максим Максимович Исаев, спавший глубоко и спокойно, должен был проснуться ровно через 20 минут. А чего стоили Глеб Жеглов, который «так, погулять вышел», и Володя Шарапов, по­ужинавший в «Астории», – борцы с послевоенным бандитизмом? И с какими волнением и надеждой на счастливый финал вела зрителей 7-серийная «Долгая дорога в дюнах»! Или любитель совать нос в чужие дела, не читающий беллетристику и основательно забывший о Копернике Шерлок Холмс и Ватсон, которому «ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, о живописи, о политике… Где каждый знает только то, что ему нужно для дела»! Все эти многосерийки я пересматриваю при всякой возможности, хотя знаю последовательность сцен и фразы персонажей едва ли не наизусть. И не думаю, что я одна такая.
Что же предлагают нынешние фильмы, количество серий в которых переходит порой за сотню? – Это либо эпопеи о работе правоохранителей, либо любовные многогранники, в отношения которых бесконечно вмешиваются негодяи, на негодяях сидящие и негодяями погоняющие. Да, чуть не забыла о популярных «Сватах». В охотку можно, естест­венно, послушать и такой примитивный юмор, понаблюдать за развитием ситуаций, часто высосанных из пальца. Но разве после просмотра в памяти останутся хоть одна остроумная фраза, чье-то актерское мастерство или гениально построенная сцена?
Конечно, справедливости ради не могу не отметить «Бригаду», «Каменскую», «Идиота» и «Мастера и Маргариту» – сериалы начала нулевых, оставившие след и в памяти, и в душе. Они (особенно два последние) тоже в списке моих любимых и, кстати, причисляются к советским.
Вот и вся магия старого кино! Отличная режиссура. Прекрасная актерская игра. Множество фраз, применение которым в жизни найдется во все времена. Причем, даже самые несмешные, но «втиснутые» в нужный контекст порой вызывают хохот. Но самое важное – непреходящие темы. Людей всегда будут трогать любовь и дружба, измена и предательство, честность и обман, искренность и лицемерие, жадность и щедрость, героизм и трусость. А значит – по-прежнему нам будут нужны «В бой идут одни старики», «Любовь земная», «Человек с бульвара Капуцинов», «Тихий Дон», «Простая история» и многие-многие другие.