Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Наш критик о фильме «Дело Ричарда Джуэлла»: есть еще порох в пороховницах Клинта Иствуда

597 0

Наш критик о фильме «Дело Ричарда Джуэлла»: есть еще порох в пороховницах Клинта Иствуда

Во время Летних Олимпийских игр, проходивших  в 1996 году в Атланте, в одном из парков на рок-концерте прогремел взрыв, в результате которого погибли 2 человека и еще 112 были ранены. Погибших могло оказаться значительно больше, если бы не бдительность простого охранника Ричарда Джуэлла (Пол Уолтер Хаузер, «Тоня против всех»). Именно он, несмотря на насмешки коллег, заметив подозрительный рюкзак у одной из скамеек, поднял тревогу,  добился прибытия подмоги – и в одночасье стал национальным героем. Впрочем, в полной мере насладиться своей славой Ричарду не удалось: с подачи агента ФБР Тома Шоу (Джон Хэмм, «Благие знамения», «Черное зеркало») нечистоплотная пробивная журналистка Кэти Скраггз (Оливия Уайлд, «Доктор Хаус», «Три дня на побег») публикует в местной газетенке передовицу, в которой обвиняет Джуэлла в том, что бомбу подложил он сам.

Желание простого охранника, слегка двинутого на теме правопорядка,  хорошо делать свое дело и полное доверие к властям едва не сыграли с ним злую шутку, но в дело вмешивается его старый знакомый, адвокат Уотсон Брайант (Сэм Рокуэлл, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», «Кролик Джоджо»), - и похоже, кабинетным крысам из ФБР таки придется искать настоящего террориста…

Клинту Иствуду вот-вот исполнится 90 лет, но он не желает уходить на покой и продолжает снимать кино о простых людях в непростых ситуациях. Кино не конвейерное и не без творческого запала. Кино неспешное, детальное и детализированное, в котором биографическая драма приобретает черты драмы социальной и даже триллера. Линейный сюжет «Дела Ричарда Джуэлла» не случайно начинается за десять лет до описываемых событий, когда неприметный разносчик скрепок и скотча от души палит по мишеням, мечтая о службе в полиции, и достает своей правильностью и стремлением следовать инструкциям не только студентов в кампусе, но и руководство университета, считающее его сдвинувшимся хомячком-бойскаутом. Тридцатитрехлетний инцел, живущий с мамой и имеющий в шкафу солидный запас огнестрельного и холодного оружия («В Джорждии живем,» - заявляет он своему адвокату), не случайно привлекает внимание ФБР: такой вполне мог взорвать сотню-другую простых американцев, чтобы его наконец заметили и оценили. Но Иствуд рассказывает не об этом: он в очередной раз хладнокровно и предельно ясно демонстрирует, во что государство и СМИ  могут превратить жизнь простого человека, если им понадобится его скальп. П.У.Хаузер замечательно показывает внутренние разборки своего героя, перерождение и становление его личности. Если вначале Джуэлла, старательно игнорирующего все советы адвоката, хочется просто придушить по причине излишней доверчивости и бесящей глупости, то сцена финального допроса в ФБР многое расставляет по своим местам. Пережить травлю ради травли его персонажу помогают прекрасно сыгранные Рокуэллом и Кэти Бейтс (номинация на Оскар за лучшую женскую роль второго плана, на минуточку) адвокат и мать главного героя. С актерами у Иствуда всегда все хорошо, равно как и с операторами и художниками. И это без разрыва шаблонов,  без мощных спецэффектов, крутого саундтрека и прочих фантиков. Умеет мастер делать слаженные механизмы. В результате двухчасовой фильм, даже отвлекаясь на побочные сюжетные линии (законченные побочные сюжетные линии, прошу заметить, как и положено хорошо сделанному фильму), зрителя не отпускает. На фоне громких премьер и гонки за наградами «Дело Ричарда Джуэлла» может остаться незамеченным, но эта грустная – и местами смешная – история о поисках справедливости в несправедливом мире стоит того, чтобы ее увидеть.