Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Юлия Богданович, внештатный корреспондент
Юлия Богданович, внештатный корреспондент

Правила хорошего тона в общественном транспорте

1 125

– Прошу прощения за беспокойство, но я выхожу на следующей остановке. Будьте любезны, позвольте пройти... – Ну ты это, интеллигент что ли? – О, ну что вы. Я такое же быдло, как и Вы.

Всем известный анекдот, но от него не смешно. Мы пользуемся общественным транспортом каждый день, и это неотъемлемая часть нашей жизни, которая может как поднять настроение, так и испортить, причем самым наглым образом. И чаще всего именно испортить.

Поездка в общественном транспорте в час пик на работу или с работы порой означает все девять кругов ада. В автобусе можно услышать и почувствовать все. Даже благовоспитанный человек порой говорит и делает такое, за что ему потом становится стыдно. Не раз видела, как молодая пара усаживается в автобусе таким образом, что мужчина у окна, а женщина с краю. Для того чтобы ему неудобно было вставать и уступать кому-то место. Видимо, это адепты верования в то, что «мужчины – редкий вымирающий вид, их надо беречь». Схожие суждения у тех родителей, которые усаживают детей дошкольного или младшего школьного возраста рядом с собой на сидение, хотя по правилам хорошего тона, да и просто логики, взрослый человек, стоящий рядом, будет занимать гораздо больше общего пространства, нежели ребенок. С малышами понятно: если на руках, могут уступить, но чаще всего, ленясь, предлагают подер­жать чужого ребенка у себя на коленках. Еще лучше, когда заходят родители с коляской, коляску поставят неудобно, а сами займут место для сидения, и ребенка из коляски достанут. Зачем? Пройдите пешком – и людям не мешаете, и вам полезно. Или осваивайте слинги: у вас руки свободны, а малыш в уютной привязи.

И конечно, бич современности – мобильники. Кажется, все услышали подробности разговора, но не тот, кому громкий пассажир пытается прокричать. А кто-то уставится в мобильник, и пусть весь мир подождет: беременная животом ему прямо в бок, бабушка с тяжелой сумкой и взгляд с укором исподлобья у пол-автобуса.

В жаркую пору ситуация значительно ухудшается. Нам всем трудно дышать не только от жары, но и, простите, от физиологических «ароматов». Ладно еще, если это трудовой пот, но ведь общественным транспортом стремятся воспользоваться люди с низкой социальной ответственностью, с многолетним перегаром и с соответствующим внешним видом. Такой шатающийся гражданин старается еще и усесться удобнее. А все вокруг мучаются и молчат. Хотя рядом висят правила проезда в городском транспорте, согласно которым такого пассажира еще и оштрафовать нужно, не то что везти.

Ладно зимой, но летом таких граждан надо сразу отправлять на улицу, пусть прогуляются пешком, тем более что ни на работу он не опаздывает, ни дети его дома не ждут.

И общественный транспорт становится своеобразным полигоном, на котором человек проверяется на умение держать себя в руках, в критической ситуации оставаться невозмутимым, вежливым, благожелательным. Но не выходить за рамки хорошего тона не получается. А город у нас все-таки высококультурный! Нельзя же разочаровывать гостей, для которых слова Ильфа и Петрова все так же актуальны.

И поездка в транспорте может быть приятной. Например, каждое утро в одно и то же время едут одни и те же пассажиры. Пусть я не знаю, как зовут и где работают, но мы уже приветственно киваем друг другу, как старым знакомым, а выходя на своей остановке, желаем хорошего дня.

Только подумала об этом, выходя на площади, а незнакомый молодой человек мне руку подал, помог выйти и сумку тяжелую снял. Обернулась поблагодарить, а он уже помогает какой-то даме с тележкой зайти в транспорт. Вот! И не надо ругать и пенять на молодежь. Хороший пример мы сами подаем.