Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Михаил Кулешов, журналист

Пациент скорее не жив

394

Русское кино – оно такое. Подает признаки мнимой жизни только при подключении к нему проводов с высоким напряжением: коряво дергается и скалит многомиллионные бюджетные зубы. Да и есть ли оно сегодня, это русское кино? На мой субъективный взгляд, во всем мире в целом наблюдаются этакие киношные регресс, застой, проблема с идеями, отсутствие свежих решений. Совершенно невозможно представить, как на этом фоне чувствует себя русскоговорящее кино. Хотя, нет. Возможно. Нужно лишь отдать пяток рублей в кинотеатре, чтобы понять:

Нет, право, выходят и сегодня фильмы, на которые, как минимум, приятно посмотреть: те же «28 панфиловцев», «Экипаж», «Монах и бес», но это, скорее, глотки свежего воздуха в затхлом помещении под названием «русское кино». Запоминается почему-то самое отвратительное, самое мерзкое. Постоянный ужасный обман, подлое выкачивание наших времени и денег на начинку сомнительного качества в блестящей миллиардной упаковке.
Отчего так вскипело все? Отчего подожгло все внутри? Последней каплей стал фильм «Притяжение». Принципиально не читал отзывов, не смотрел кассовые сборы, не слушал ничьего мнения. Посмотрел лишь шикарный трейлер и решил для себя: пойду. С чистым разумом посмотрю, до чего докатилось наше кино со времени просмотра новой «Кавказской пленницы».

И вот что: я шел в кино на шикарную фантастику. Я шел смотреть, как коварные инопланетяне упали на нашу планету, как простые люди сражались за свои жизни, как военная славянская мощь дает грозной силе настоящий отпор.

Шел смотреть на русскую технику, на героизм, на нестандартные режиссерские решения. Оказалось, я перепутал фильмы, и в голове сразу всплыл один вопрос: Федор (Бондарчук)! За что? И тут же бородато-актуальный анекдот:
У Бондарчука однажды спросили:
– Как вы относитесь к фильму «Пираты карибского моря?»
– О, это блестящий фильм, – ответил Бондарчук, – я снимаю шляпу!
– Мы знаем, что вы снимаете, Федор! Лучше расскажите, как вам фильм?
Обидно, знаете ли, очень. Все, чего я ждал от фильма, уместилось в один трейлер. Больше из ожидаемого ничего не показали. О чем же тогда фильм, спросите вы? О неуважении к взрослым, о ненормальности молодежи, о нелогичности каждого слова и поступка, о рекламе курения, о шизанутой малолетке и чертановских алкоголиках-гопниках. Где-то там проскакивает так же «вечное и чистое» – любовь. Но она так нелогично смотрится на фоне всей ненормальности происходящего, что к середине фильма хочется сквозь приступы ненависти ко всем главным героям просто смеяться. И вышло, как всегда: в кадры трейлера запихнули наживку, и зритель, хлопая губами как разжиревший карп, эту наживку схватил, проглотил и вывалился на берег бить хвостом в судорогах от увиденного. На все про все потратили 1 миллиард 250 миллионов российских рубликов, но я тщетно пытался рассмотреть на экране хотя бы половину потраченного. Космический корабль, который нам показали на экране, проще было построить, а не нарисовать за такие деньги.

Да, кстати, его сбил метеорит. Космический корабль огромных размеров, который может перемещаться между планетами удаленностью в 40 миллионов световых лет. Сбил. Малехонький метеорит. Занавес. (Фильм снимали 6 лет).

«Защитники», реклама которого звенела из каждой дырки, оказался еще хуже. Нам решили показать аналог супергеройской саги Запада, а показали неприличный жест, стоя к зрителю спиной. На фоне «Защитников» Бондарчук превращается в Кристофера Нолана, но разница лишь в том, что в этот раз я знал, куда шел, и не разочаровался в ожиданиях: посмотрел шлак и на «нейтралке» поплелся домой. «Я никогда еще так не смеялся» – фраза, которую можно услышать от выходящих после сеанса зрителей.
Представьте, что вам 20 лет, вы отдыхаетет с друзьями на природе, и вдруг всем приходит гениальная идея снять пару геройских сценок на «вертикалку» мобильника. Вы давитесь от смеха, за 15 минут придумываете сюжет, отбираете самых трезвых людей, раздаете им по две-три реплики, которые с третьего раза заучиваются и произносятся уже почти без ржача. В результате получатся те же диалоги и актерские работы, что и в «Защитниках». Добавьте сюда сотни ляпов (перечислять нет смысла, все же это «кино» не «Матрица» и не «Интерстеллар», и вы получите яму, куда выкинули свои деньги и время. Итог плачевен: копия «Мстителей» оказалась халтурной, и даже относительно приличный визуальный ряд с учетом небольшого бюджета (в раза 3 меньше, чем у Бондарчука с его «Притяжением») кино не спасает.
Выводы неутешительные: чем громче реклама кино, чем витиеватее тарахтят о будущем шедевре из-за каждого угла, чем больше ожиданий, тем выше шанс попасть на экранный отстой, чтобы снова убедиться – наше кино дергает конечностями не ради зрителя, а из-за двух проводов, прикрепленных к мертвому телу.