Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Нельзя стать первым без очереди!

3 771

Стоять в очередях не нравится никому. А если у человека (как у меня, например) есть особый талант занимать непременно ту очередь, которая продвигается медленнее остальных, нервный «градус» подскакивает вдвое.

Нашлись, впрочем, и люди, которые решили подзаработать на человеческой ненависти к этому явлению. Их называют трамидаторами. Это люди, которые стоят в очереди за вас. Подобной услугой уже давно активно пользуются американцы и европейцы. Профессиональные стояльщики в очередях появились и в Беларуси. Правда, пока только в столице. Но спрос на них там весьма немалый (а ведь неплохая идейка для бизнеса в Бобруйске).

А тем временем плеяда ученых в области математики, психологии, менеджмента из разных уголков мира посвящает целые научные труды изучению очередей и выясняет, как выбрать «правильную». Запоминайте полезные советы – могут пригодиться.

Становиться лучше за теми покупателями, у кого переполненные корзинки. На первый взгляд этот совет не кажется логичным. Но это не так. Каждому продавцу нужно время на приветствие покупателя, стандартные вопросы типа «Пакет вам нужен?», «Дисконтная карта есть?», «А приобрести не желаете?». На всю эту болтовню, согласно исследованиям, уходит чуть больше 40 секунд, в то время как пробить покупку занимает всего 3. Это значит, что стоять за большим числом людей с меньшим количеством покупок может быть неправильным решением.

Нужно также обращать внимание и на набор продуктов: одинаковые товары, например, пять бутылок газировки, пробьют гораздо быстрее, чем пять «разношерстных» товаров. Избегать нужно и тех очередей, где у покупателей в корзинках есть продукты на развес.

Выбирайте левую очередь для более быстрого обслуживания. Так как большинство людей на планете – правши, то и инстинктивно они отдают предпочтение правым очередям и кассам.
Избегайте очередей со слишком болтливыми кассирами, а также тех, где есть пожилые люди. У покупателей в летах зачастую возникают проблемы с оплатой: то монеты не могут рассмотреть, то пин-код от карточки забудут. К тому же любят докучать вопросами типа «А как вам эта колбаска, вкусная?»...

Есть и простые, но весьма действенные советы, которые помогут ускорить уже ваше обслуживание.
Продукты кладите штрих-кодами к продавцу. Используйте систему сортировки продуктов на линиях. Разделите вещи на виды, и это позволит вам покинуть магазин быстрее.

Только загвоздка со статистическими теориям в том, что они все равно неидеальны. Порой срабатывают, а порой и нет. Потому что невозможно предсказать наверняка, будет ли в вашей очереди кто-то, кому, например, придется разменять крупную купюру или оплатить покупку несколькими разными карточками. Слишком много неизвестных, слишком многое может пойти не по плану.

А по большому счету, чувство ожидания – ощущение у вас в голове, ваше отношение к времяпрепровождению в очереди. В 2014 году ученые из Корнелльского университета задумались, почему нам проще стоять в очереди в ресторан, чем в кассе супермаркета. Или в кассе в парке развлечений, чем в банке. Дело в том, что мы ценим впечатления больше товаров. Ожидание новых впечатлений снимает негатив топтания в очереди.

Так почему бы не применить на практике это открытие? В очередной раз, когда будете изнемогать в строю таких же, как и вы, постарайтесь думать не о приобретаемых товарах, а о том, что вы намереваетесь с ними делать. Это, кстати, не только избавит вас от негатива ожидания, но и добавит позитива от самих приобретенных вещей.

Всем приятных покупок и коротких очередей!