Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Михаил Кулешов

Мода на брови

597

Брови в стиле «домик», волосы средней длины, показная худоба, подвернутые джинсы, парка. Недорогая, но яркая одежда от «брэндов» типа Zara и сотня фоток в «Инстаграме» и «ВКонтакте», где хорошо видна задница, но лицо закрыто рукой. Встречайте, индивидуальные и неповторимые, не такие как все, но поголовно одинаковые девушки нашего времени.

Мода есть мода. Стоит какому-то идиоту под влиянием вспышек на солнце, недельного недосыпа или амфетамина выпустить на помост модель с дырками в джинсах на каж­дой ягодице, как эта «мода» через год захлестнет все города, а через два или три года сквозь эти дырки даже в глубоких провинциях будут светиться заштопанные трусы. Когда-то Бред Питт назвал губы Джоли лучшими в мире, и через год такие губы появились у каждой второй. Известная модель Кара Делевинь не раз сказала спасибо судьбе за потрясающе красивые натуральные брови, а через 5-10 лет девушки стали выщипывать свои, чтобы нарисовать такие же, как у нее. Мода меняется и течет как вода. Сегодня нам повезло стать свидетелями «идентичности», и все мы, как в анекдоте: «Вышел из ресторана на улицу, возвращаюсь назад, но не могу вспомнить, которая из девушек моя. Даже сумочки одинаковые».
Еще позавчера была мода на лосины, химию, начесы на голове и броский, яркий макияж, что доказывали со сцены Пугачева, Долина и Аллегрова,
вчера – мода на отсутствие моды, когда Синди Кроуфорд считала свою большую родинку на лице доказательством своей особенности, а не телесным уродством и надевала только те вещи, которые ей нравились. А сегодня… сегодня модно придерживаться единого стиля, который, как кажется дамам, идеален. Поэтому все чаще на улице, в транспорте, в местах общепита, в соцсетях можно увидеть клонов этого стиля – девушек, которые с незначительными различиями практически неотличимы как внешне, так (в последнее время) и внутренне. Они приобретают похожие вещи, заказывают похожие блюда, пьют похожие напитки, в их соцсетях напоказ выставлены известные фразы или строчки из стихов Есенина и Бродского, книг которых большинство в глаза не видело, просто это модно – читать. Для фотографий дамы используют одни и те же позы, одинаковые фильтры, одинаковые эффекты и программы для ретуши. Если смыть с них всю косметику и поставить в ряд, они тут же станут разными, и проблема в голове – многие думают, что вряд ли их таких, разных, примет и полюбит общество. Вот и ходят они… такие. Не обладая хорошим зрением, но завидев силуэт дамы в центре вечернего города, можно почувствовать себя Нострадамусом: растрепанная гулька на голове, капли-очки, «оригинальный» платок на шее, вытянутые в талии джинсы или обрезанные по самые «попные» складки шорты, в наушниках что-то, что песней назвать сложно, но крайне ультрамодное.
Мне примерно понятно, почему на архивных фото все наши мамы были немного похожи друг на друга – «золотой» век причесок в цвете Барбары Брыльской и форме Эдиты Пьехи не мог пройти мимо наших «предков».
Мне так же понятно стремление молодых девушек быть похожими на Меган Фокс, Ким Кардашьян и какого-то бесполого трансвестита одновременно – с каждой глянцевой обложки журнала на них смотрят именно такие красотки. Но мне не понятно, как, каким образом стирается та самая грань разнообразия и когда, в какой момент прически, разрез глаз и величина губ сливаются в одну единую картинку среднестатистической дамы, «не такой, как все», но так похожей на свою подругу и на жену любого футболиста сборной России. Может, потому так вышло, что рынок в целом и жизнь каждой дамы в частности уже пресыщены разнообразием шиммеров, глиттеров и темно-бежевых помад? Магазины косметики забрасывают клиентуру призывами встать в очередь за новым революционным средством от морщин, красного в палитре лака столько, что даже самый «дизайновый» женский глаз не сможет различить все нюансы оттенков, а духов и пудры у любой девушки хватит, чтобы принять ванну и перекрасить коня в бежевый цвет, и в этом миллионном многообразии названий, запахов и цветов все снова…. стали одинаковыми. Для несогласных – открываем «Инстаграм», находим модную деваху и наслаждаемся волосами, цвет которых – темный шоколад или блонд под платину, брови с широким контуром, широкие, пухлые губки в помаде матового цвета, четко отрисованные скулы, тонкий носик, на который так удачно падает свет (фотошоп – лучший пластический хирург планеты). Затем зайдите и взгляните на подписчиц, они будут примерно такими же.
Индивидуальность под большим ударом, потому что сегодня выглядеть не так, как принято, – огромная победа над собой и своими страхами. Это попытка выскочить из плотного потока клонов и стать собой, выдержав при этом насмешки, непонимание и удивленные взгляды прохожих и приятелей. С каждым годом, с каждым днем индивидуальность умирает, но скоро очередная Меган Фокс покорит мир чем-то новым. И все снова станут «разными».