Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Юлия Богданович, внештатный корреспондент
Юлия Богданович, внештатный корреспондент

Как правильнее: на уровень ребенка опуститься или подняться?

1 993

Есть люди, у которых не бывает в жизни полутонов, только четкое разграничение: это белое, а вот это черное. Они очень догматичны и живут согласно стереотипам, в которые свято верят. И по отношению к детям вот такие «бело-черные» люди тоже не испытывают снисхождения.

Не воспитывай детей – все равно они будут похожи на тебя. Воспитывай себя
(английская пословица).

Услышал в разговоре о «снисхождении к детям» один мой знакомый, опытный отец трех почемучек и непосед, услышал и возмутился:

– Что значит «снисхождение»? Это опуститься на уровни или ступени ниже. Но ведь не спускаться надо к ребенку, а подняться!

И действительно, почему, заводя речь о том, чтобы быть на одном уровне с ребенком, мы употребляем слова, свидетельствующие о движении вниз?
Детям свойственны простота и непосредственность, особая реалистичность души. Зачастую дети даже не видят зла вокруг, они очень быстро прощают и забывают обиды.

Ребенок, по своим свойствам не знающий зла, не будет видеть этого зла и вокруг. Родитель, с гневом наказывающий ребенка, еще долго будет чувствовать тяжесть в сердце. Ребенок оказывается гораздо более мудрым, быстро прощает и снова бежит к родителю с полным любви сердцем.
Наши дети делают нас лучше. Это мы, взрослые, должны быть способными соответствовать высокой планке, чтобы ребенку было с нами и интересно, и комфортно. И сложно ответить, кто кого дисциплинирует – мы детей или они нас?

Например, рядом с ребенком мама и папа не будут сквернословить, а идя за руку со своим малышом, не будут нарушать правила дорожного движения. Став родителем, ответственный взрослый будет думать о режиме дня, о правильном питании и здоровом образе жизни, забудет о своих страхах и будет самым смелым и сильным.

А сколько родителям нужно знать и уметь, чтобы быть способными интересно и грамотно отвечать на все «почему?» маленького и любознательного «двигателя и прыгателя»! И только личным примером может родитель привить ребенку любовь к тому, что важно. Действительно, подобное познается подобным. Хотим, чтобы дети больше читали и меньше сидели в гаджетах, значит, сами отвлекаемся от телевизора и интернета, читаем вместе или идем всей семьей на прогулку или даже в поход.

Только постоянно самосовершенствуясь и развиваясь, родитель сможет общаться с детьми на равных, без панибратства и без попустительства. Быть мудрым родителем не так уж и легко, ведь надо уметь с уважением слушать и прислушиваться к ребенку, чтобы не оставить его один на один с нерешенными проблемами. Дети верят в слова взрослых, для них эти слова то же, что и дела их. Если родители не бросают слов на ветер, а подтверждают разумные слова разумными делами, они обретают авторитет в глазах детей, полное доверие и сердечную дружбу.

Ребенок, когда рождается, представляет чистое полотно, а в наших руках кисти и краски. И надо быть способным и быть достойным, чтобы принимать участие в создании шедевра.

Ребенок – не обуза и не якорь, ребенок – воздушный шар или даже дирижабль, который тянет вверх.

Дети не просто делают нас лучше, они делают нас счастливыми, а нашу жизнь – осмысленной, потому что наполняют ее радостью и любовью.