Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Ирина Русинович, преподаватель
Ирина Русинович, преподаватель

«Хроники хищных городов»: во-о-от сколько собрал!

2 126

Примерно через полторы тысячи лет человечество, едва уцелевшее в результате естидесятиминутной войны, катается по безлюдным пустошам в городах-машинах и коллекционирует артефакты образца века ХХ, от тостера до странного ящика с надписью MEDUSA (USA). Маленькие города (чуть крупнее нашего БелАЗа) поглощаются крупными многоуровневыми махинами вроде самоходного Лондона, где люди живут, подчиняясь правилам «муниципального дарвинизма» и кастовости. Выходец из низов Таддеус Валентайн (Хьюго Уивинг) – один из немногих, кто заинтересовался вышеупомянутым ящичком и быстро сообразил, что это оружие. Его цель – власть над миром, чем очень недовольны девушка со шрамом на лице Эстер Шоу (Хера Хильмар), простоватый музейный работник Том (Роберт Шиэн) и представители движения сопротивления разной степени волосатости. Впрочем, поначалу у каждого из них к Таддеусу отдельные вопросы личного характера…
Питер Джексон, монополизировавший ранее наследие Дж.Р.Р. Толкина, спродюссировал экранизацию романа «Смертные машины» Филипа Рива.
В режиссерском кресле оказался Кристиан Риверс, которому и было доверено погрузить зрителей в кашу из стимпанка и опереточного дизельпанка с отсылками к мультфильмам Миядзаки, «Звездной пыли» и даже «Франкенштейну». Это то, что успеваешь заметить сразу, до цитирования «Безумного Макса» и «Звездных войн». Диалоги схематичны и пафосны, мотивация персонажей вызывает кривую улыбку из серии «да неужели?», сами они особой симпатии не вызывают, даже недотепистый Том. Сюжетные ходы смехотворно очевидны, фабула, мягко говоря, незатейлива и банальна. Чего стоит хотя бы имя мамы главной героини – Пандора (именно она, как вы понимаете, и нашла тот самый ящик). Хорошо хоть, «Люк, я — твой отец!» зрители не услышат. Второстепенные персонажи – дочка Валентайна, мрачный Бивис, андрогинная Анна Фанг, зеленоглазый терминатор Шрайк – не просто не прописаны, брошены на полуслове. Чем занимается Бивис, когда не шатается по подземельям собора Святого Павла, венчающего переехавшую на континент экс-столицу Британии? Почему за голову Фанг назначена награда? Как лондонцы умудрились поймать Шрайка? Ответов нет. Такое бывает, когда авторы замахиваются на «новую вселенную» (у Рива, к слову, еще три романа в цикле), но вынуждены притормозить, потому как двигаться в любом направлении можно будет после. Пока нужно стартануть и втиснуть абрис будущей вселенной в два часа экранного времени. Нарисовать ее. И к картинке вопросов меньше всего: ее хочется рассматривать, особенно на большом экране. Но недолго: работа художников по костюмам, декораторов и техников сводится на нет сказочкой про белого бычка, которой и является это второсортное подростковое фэнтази с претензией на оригинальность. С претензией – потому как не удивляет сказочка и не радует. Скучная сказочка.
Единственный интересный аттракцион, который могут предложить «Хроники», – «угадай-откуда-сцена»: при желании внимательный зритель вполне способен обнаружить в саундтреке даже слегка видоизмененную всем известную тему из «Терминатора». А так интересно было бы узнать, откуда, например, появился Шрайк…