Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Ал.  ПАЛИНДРОМ
Ал. ПАЛИНДРОМ

Душа болит и сердце плачет!

3 788

Бобруйчанка Анна Васильевна Гордеева как-то задалась в одном средстве массовой информации законным вопросом: «Скажите, пожалуйста, нам разве мало сине-желтых специализированных табачных киосков в городе? Недавно я заметила, что появились еще и серые. И не вместо прежних, а вдобавок! Зачем?» Ей соответствующий представитель областного центра ответил, что, дескать, бизнес в социальном партнерстве с государством через те «Табакерки» новые рабочие места создает и еще, между прочим, бюджет пополняет… Конечно, это хорошо, но на многих бобруйских улицах этих табачных павильонов уже больше, чем остановочных. И вообще, кошки на душе скребут, когда видишь, как в одном месте чего-то все прибывает и прибывает, а в другом так же методично убывает. И вряд ли тут при чем Лавуазье и Ломоносов, открывшие правильные законы.

С постоянством очередных «черных пятниц» будоражит общественное мнение, например, возникновение торговых центров вдоль улицы Минской в нашем городе. Точнее, не их собственно появление, а уничтожение зеленых насаждений, росших десятилетиями на месте стройплощадок. Душа не может успокоиться, когда думаешь, что вот росли себе тополя и клены, липы и березы, предохраняли жителей от разных там диоксидов с формальдегидами, а тут их вжик – и под корень. Стены гипермаркетов (не такие уж и высокие), даже если на них осядет вся сажа из северной промзоны Бобруйска, конечно, не спасут жителей Лынькова, Ульяновской, 50-летия ВЛКСМ и других улиц от вредного воздействия выбросов. Собственники новых супер-гиперов обещают компенсировать уничтоженные посадки озеленением других мест городской территории. Но когда вырастут эти деревья?

Вот и приходишь к выводу, что торговых площадей на душу населения становится больше, а тех же «квадратов» зеленых насаждений – меньше.
В конкретном исчислении на измученную предыдущими лесоповалами душу жителей Даманского.

Если продолжить тронувшую душу тему, то задушевного разговора не получится – неизбежно затронем и состояние производства и реализации в нашем городе пластиковых и прочих окон и дверей, так называемых стеклопакетов. Этот сегмент бизнеса будто подпитывается предыдущим: меньше деревьев – больше пыли и дыма в окна, стало быть, необходимость замены старых щелистых рам повышается. Не от того ли так расплодились предприятия и фирмы, предлага­ющие нам полный ассортимент этих глаз для жилищ, которые, правда, не моргнув, держат цену годами на уровне, у некоторых дух захватывающем. При этом горизонты стеклопакетчиков все шире – даже брэндовый бобруйский магазин «Горизонт», в котором прежде покупатели души не чаяли, был вынужден закрыть свои двери.

Не согревает душу и грустный факт безмерного расширения аптечной сети не на пользу снижения цен на лекарства. Неужели и тут мы обнаружим экологический след? А почему нет – ведь лесозащитная, а точнее, паркозащитная полоса вдоль Минской, отделявшая спальные микрорайоны от самых мощных бобруйских заводов, значительно потеряла в своей эффективности поглощения углекислого газа и выделения кислорода. Сейчас фотосинтез в этой части нашего города сведен до минимума в результате значительного прореживания древостоя. И «компенсационные посадки» в других микрорайонах не спасают ситуацию на Даманском. Поэтому растет спрос на лекарственные препараты, который порождает, по законам рынка, и предложение. Но, положа руку на сердце, следует признать, что те же законы никак не отражаются на ценах аптечных товаров – как будто из Минска, Борисова или Логойска их везут если не Северным морским путем, то через Брест по платной дороге М-1. Как итог, у вынужденных по любой цене покупать медикаменты страдают не только тело, но и душа.

Гипотетически замыкает собранную цепочку звено, которое бывает совсем итоговым в жизни, когда мы отдаем Богу душу. Речь идет о почти не уступающих аптекам по количеству бюро, магазинах, мастерских, предлагающих надгробия, памятники и другие ритуальные аксессуары и услуги. В них тоже не обходится без противоречий между самыми популярными маркетинговыми показателями – ценой и качеством. Сколько приходилось выслушивать людей с опустошенной горем душой о бездушном отношении там, где нужен пусть не душеспасительный, а просто душевный разговор – при проведении похорон, заказе, доставке или установке памятников. Ведь только-то и надо в этой ситуации – понять, что творится в душе человека.