Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Жестокость присуща любому полу. История одного убийства

59 0

Жестокость присуща любому полу. История одного убийства

…Она была дурна собой и совершенно не умела готовить. К­огда-то эта фраза из советского мультфильма по произведению старины Оскара (который Уайльд) вызывала улыбку и неподдельный интерес к тому, что же будет дальше. И каждую ночь на полу пятно крови (зеленое, когда закончилась красная краска) на месте, где была убита жена Кентервиля.

Призрак когда-то был хозяином этого замка, но в порыве злости убил жену и принял мучительную смерть от ее братьев. Тело призрака так и осталось замурованным где-то в стенах замка, оттого он и слонялся по нему, пугая всех подряд. Самое ужасное, что призрак не раскаивался в содеянном: с точки зрения нравов его времени ситуация была не самая приятная, но распространенная. Да и сегодня это ведь встречается, не правда ли?

…Впервые в истории Казахстана судебный процесс транслируют в прямом эфире. Дело касается громкого убийства: осенью 2023-го экс-министр национальной экономики Куандык Бишимбаев жестоко расправился с женой Салтанат Нукеновой. После убийства сенат Казахстана принял закон об усилении защиты прав женщин и о криминализации домашнего насилия. Суд идет сейчас. Кажется, весь мир замер в ожидании приговора. Экс-министр вину отрицает, общество требует отмщения. Почему дело придали такой огласке? Девушка была популярна в соцсетях и офлайне. Чиновник тоже был у всех на слуху. Просочившиеся в соцсети жестокие кадры подняли волну возмущения и негодования. Эксперты, юристы и блогеры почти все едины во мнении… Жаль только, что девушку этим не вернешь.

Пока с экранов «нетфликса» льется розовая чушь а-ля «почему женщины убивают», в реале насилие осуществляется менее элегантными способами, которые сопровождаются реками алкоголя, насилия, расчлененки. На глаза попался уличный опрос: девушек Казахстана спрашивали, с кем бы они выбрали оказаться в лесу – с мужчиной или медведем? Девушки отвечали однозначно: «Лучше с медведем, с ним безопаснее, можно хоть на дереве спрятаться». Подобные истории семейного насилия начали предавать огласке. Журналисты и другие распространители информации начали выуживать из глубин новостных лент дела об убитых мужьями балеринах, о фермерах, расправившихся с женами, о популярных личностях, наносивших женщинам увечья, дошли до средневековых правителей, беспричинно применявших насилие по отношению к своим многочисленным женам. Ох, сколько ж миндальных деревьев засохло и сколько не упокоенных депрессивных призраков должно ходить по земле...

Не хотелось бы о феминизме, ведь до ­какого-то момента женщину устраивает, что она просто любящая мать и любимая жена, хранительница очага. Но есть периоды в истории, когда женщинам действительно приходится становиться на защиту друг друга, отбросив в сторону три священных немецких правила: Kinder, Küche, Kirche (дети, кухня, церковь). Женщина слишком много должна обществу. Хорошо себя ведешь – будешь хорошей хозяйкой. А похвала мужскому полу в детстве? Одели его красиво – жених... Уже позже речь идет об обязанности зарабатывать деньги и содержать семью, и появляется добавка: чуть-чуть красивее обезьяны – это норма. От женщины же требуют сегодня красоты, обаяния, кулинарного мастерства и нежелания сидеть на шее у мужа, снисходительно относиться к мужским увлечениям вроде ношения женской одежды или вообще смены ориентации. Ну как тут не задумываться о феминизме, если женское счастье – это не просто милый рядом, а адекватный милый. А между тем ученые доказали, что тело женщины от природы не слабее мужского. Влияет воспитание, ведь мальчика с детства приучают поднимать тяжелое, поощряют силовые тренировки, чаще отправляют в секции бокса и каратэ. Девочки же танцуют и занимаются музыкой. Результат – слабый и сильный пол. Но стоит только женщинам захотеть себя защитить…

Почти 50 лет назад женские японские банды, известные как «сукэбан», бросили вызов образу «правильной» японской школьницы и мужским бандам «Банчо», где состояли парни, мечтавшие попасть в якудза. «Сукэбанши» в основном занимались разбоем. В переводе с японского, «сукэбан» означает «женщина-босс».

Считается, что они могли появиться из-за отказа якудза принимать женщин в свой состав. Тогда дамочки и взбунтовались, начав с мелких преступлений и закончив серьезными. Уже в 1970‑х годах банды сукэбан заняли главенствующее положение в криминальной среде Японии, вытеснив более мелких конкурентов. Они не гнушались разбоями, грабежами, воровством в магазинах и уличными драками.

Женские банды прославились невероятной жестокостью. Причем она распространялась и на мирных граждан, и на конкурирующие банды. Бандитки носили под длинными юбками бритвенные лезвия и цепи. Из-за большого количества магазинных краж, воровства и насилия японская общественность считала этих девочек угрозой обществу. Длинные одеяния, развязанные галстуки, порванные блузки – участницы группировки всем своим видом пытались показать протест против традиционного «правильного» образа девочек-­подростков, а оружие выступало средством защиты и утверждением того, что они – нечто большее, чем просто объект мужских желаний.

Жестокость присуща любому полу, жестокость в семье между некогда любимыми людьми аморальна. Но этому должен прийти конец, как и всем вооруженным конфликтам. Тогда благодаря всепрощающей душе зацветет миндальное дерево, столь долго стоявшее сухим и безжизненным...

Анастасия Кастрица.