Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Врач-поэт и художник-художник. Одаренные школьницы Бобруйска рисуют и пишут стихи

882 0

Врач-поэт и художник-художник. Одаренные школьницы Бобруйска рисуют и пишут стихи

В чем истинное предназначение учителя? – Передавать знания и учить мыслить. Воспитывать, прививать все лучшее и помогать избавляться от недостатков. Но главное – суметь разглядеть способности учеников и непременно дать им развитие. С такой задачей вполне справляется учитель начальных классов 21-й бобруйской школы Надежда Гущарина, которая и ребят одаренных на раз вычисляет, и сама от своих подопечных не отстает: прекрасно рисует и ведет объединение по интересам «Озорной художник». О двух ее даровитых третьеклассницах – Даше Шило и Даше Фомовой (назовем их номер 1 и номер 2) – и пойдет речь.

Даша-1 лет в 5-6 посмотрела фильм, где все изъяснялись стихами. Звучание речи понравилось, и девочке захотелось говорить так же мелодично. Но подражание героям фильма быстро надоело, и вскоре появился первый стихотворный опыт: «Добрый, добрый Дед Мороз! Новый год встречаем! Этот праздник мы с тобой снова отмечаем». Стоит заметить, что в семье никто никогда стихов не писал. Есть, кстати, у Даши и рифмованное рассуждение о том, как писать стихи. «Меня вдохновляют разные вещи, – рассказывает юный поэт. – Когда, например, я хочу поесть конфет, пишу о конфетах. К разным праздникам появляются стихи – 1 Сентября (она нарисовала открытку, написала стихотворение «Учителям» и подарила Надежде Анатольевне), 8 Марта. Еще люблю рисовать, правда, сильного таланта у меня нет. Вообще все по настроению: когда оно есть, люблю учиться, когда нет – не очень…»

[notification_new icon=»» title=»» message=»<p>Кстати сказать, любимым стихотворением считает именно «Мир конфет».<br />Маме очень нравится творчество дочери. А еще ей приходится работать «сборщиком»: Даша пишет на листках, которые оставляет повсюду, а мама ходит по пятам, собирает их, чтобы не потерялся очередной стихотворный шедевр.</p>» _made_with_builder=»true»][/notification_new]

Оценили поэтическую работу способной девочки и одноклассники, а три особенно понравившихся стихотворения разошлись на цитаты. Но главный «дегустатор» Дашиного творчества – честная подруга, которая очень серьезно относится к стихам и всегда прямо говорит об их недостатках и достоинствах. Сама же начинающая Ахматова определяет свои пробы пера как «позитивные, смешные и интересные». Совсем недавно буквально несколько четверостиший Даша посвятила бабушке, вот одно из них: «Испеку бабуле я очень вкусный тортик. «Как вкусно!» – говорит она и гладит свой животик».
Интерес к сказочной прозе появился во втором классе, когда по русской литературе задали сочинить сказку о лисе. В вымышленном рассказе «Добрый мужик» Даша рассказала о заколдованной в лису красной девице, которую мужик спас, взял в жены и расколдовал поцелуем. А мне повезло стать первым слушателем совершенно новой сказки: Даша принесла в школу свеженькую придумку о гноме-сладкоежке.
Несмотря на вполне серьезное отношение к своему увлечению, девочка хотела бы, чтобы это занятие так и оставалось хобби. Дело в том, что Даше очень нравится работа врача. С раннего детства она в мечтах изобретала разные лекарства. Узнав позже, что изготовлением медикаментов и вообще всем, что связано с лечебными средствами, занимаются фармацевты, решила связать жизнь именно с этой профессией.

[notification_new icon=»» title=»» message=»<p>Даша-2 обожает рисовать. Если нет возможности это делать, от девочки можно услышать много раз повторяющееся «Как скучно!». Она любит мультфильмы, картины, котов и… блестки.</p>» _made_with_builder=»true»][/notification_new]

Мультики и сказки, которые она видит и слышит, очень часто получают иллюстрированное сопровождение. И хотя Даша очень застенчивая, это качество не мешает ей участвовать в конкурсах. Ежегодно ее работы можно увидеть на городском – «Юный художник» (в этом году Фомова стала второй). А три недели назад на городской исследовательской конференции «Первые шаги» школьница по теме «Любимый герой» сочинила историю о непослушном котике Томасе (это большое, толстое, красивое, но сердитое создание, которое царапается, кусается, грызет обои и Дашины рисунки, бьет посуду и сбрасывает цветочные горшки, живет дома у Фомовых) и прямо на сцене проиллюстрировала ее. К слову сказать, этот проказник сгрыз рисунок, где он добрый и с дневником, в котором одни десятки. «Наверное, он ему не понравился, – предположила девочка. – А вот первый, где Томас разбрасывает бумажки, разбил окно и опрокинул горшок с цветком, «жив» до сих пор».
Обнаружила Дашин талант Надежда Анатольевна. В первом классе на перерыве ее ученица нарисовала девочку. Педагогу даже показалось, что это сделанная через стекло «переводка». Но в другой раз учитель увидела «рождение» картины, поняла, что с Дашей надо заниматься. Училась девочка по видео в интернете: смотрела, как красиво рисуют другие, останавливала запись, пыталась повторить. Это занятие так захватило Дашу, что она могла бы рисовать целыми днями. Я предложила девочке пойти к директору школы и попросить, чтобы, кроме рисования, других уроков не было. На что услышала радостное: «Вот было бы здорово!»
А вопрос о будущей профессии вызвал искреннее недоумение: «Рисовать, рисовать, рисовать! Хочу быть художником. Никаких других занятий!»
Недавно Даши «выпустили» книгу «К своей мечте мы полетим» – Номер 2 сделала иллюстрации к стихам Номера 1.