

Внимательно выслушать и вникнуть в проблему, помочь человеку разобраться с волнующими вопросами и дать компетентные разъяснения – эти функции в нашем городе выполняет управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Бобруйского горисполкома, которым руководит Наталья Ломако. По статистике наибольшее количество обращений связано с вопросами ЖКХ. В первых строчках списка также вопросы сфер строительства, торговли, труда и занятости, землепользования, социального и пенсионного обеспечения.
Как сообщила Наталья Сергеевна, за 10 месяцев текущего года в Бобруйский горисполком поступило 1915 обращений граждан и юридических лиц (на 119 меньше, чем за аналогичный период 2021-го). Однако многие горожане предпочитают сразу обращаться в вышестоящие органы, минуя городской исполнительный комитет. Поэтому значительно увеличилось количество обращений, направленных на рассмотрение в Бобруйский горисполком из Могилевского облисполкома – с 34 за январь-октябрь 2021 года до 55 за аналогичный период текущего года. Начальник управления отметила, что в соответствии с действующим законодательством обращаться необходимо в органы власти согласно их компетенции. Мы узнали у Натальи Ломако, куда и как с насущными вопросами и проблемами могут обратиться бобруйчане.
Электронное обращение
Самый простой способ – подача электронного обращения с помощью специальной формы, размещенной на официальном сайте горисполкома в сети Интернет – Bobruisk.by. После того как обращение принято специалистами управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома, на указанный заявителем адрес электронной почты будет направлено соответствующее уведомление.
Прямые телефонные линии
Большой популярностью из-за своей доступности пользуются прямые телефонные линии, которые каждую субботу проводятся руководством Бобруйского горисполкома с 9.00 до 12.00 по телефону: 68-00-18. Стоит отметить, что субботние прямые телефонные линии проводятся также с руководством администраций Ленинского и Первомайского районов, коммунальных предприятий города – ГО «Бобруйскжилкомхоз», ЖРЭУ Первомайского и Ленинского районов, КУП «Дорожно-эксплуатационное управление г. Бобруйска», предприятия теплоэнергетики. Зачастую более эффективно обращаться непосредственно в ту организацию, которая может решить возникшую у граждан проблему. Но, к сожалению, в отдельных случаях без вмешательства руководства горисполкома обойтись не удается.
Вся необходимая информация о проведении прямых телефонных линий регулярно размещается на страницах газеты «Бабруйскае жыццё» и на сайте Бобруйского горисполкома.
Личные приемы граждан
Востребованным способом обращения в горисполком являются личные приемы граждан. Они проводятся председателем горисполкома, его заместителями, руководителями управлений и отделов. Графики приемов тоже на постоянной основе размещаются на сайте горисполкома, на информационных стендах на первом этаже в здании исполнительного комитета на площади Ленина, 1.
Письменное обращение
Традиционный способ обращения, который в последнее время с появлением новых форм несколько отходит на задний план, – письменное обращение. Заявители могут принести его в горисполком в управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц (кабинет 207, расположенный на 2-м этаже) либо направить по почте.
Горячая линия
В управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц горисполкома работает постоянно действующая горячая линия по телефону: 68-00-29, обратившись на которую, граждане могут получить консультации по волнующим их вопросам. Да, не всегда можно решить проблему оперативно, но здесь всегда готовы подсказать горожанам наилучший вариант решения вопроса.
Сроки рассмотрения
Все обращения в обязательном порядке регистрируются в управлении в день поступления. Затем о них докладывают руководству, которое и определяет дальнейший ход рассмотрения.
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» обращения рассматриваются в течение 15 дней, а если необходимы дополнительные проверки, то в течение месяца.
Все поступающие обращения берут на контроль до выполнения всех работ, которые планируются по результатам рассмотрения. И если по закону можно помочь человеку, это обязательно будет сделано.
Подготовила Маргарита Бушуева.