0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Властелины колес. Бобруйские мотоциклисты выехали на улицы города

Властелины колес. Бобруйские мотоциклисты выехали на улицы города

Bobrlife.by 679 0

Погода не балует нас стабильно теплыми весенними днями, однако это не преграда для отчаянных и холодоустойчивых фанатов катания на мотоциклах. На дороги Бобруйска уже выехали байкеры, поэтому автомобилистам стоит быть более внимательными и чаще посматривать в зеркала.

Сергей Коновалов ездит на мотоцикле около 2-х лет. Сейчас у него модель Hors F160 на 162 куба, а началось все с 49 кубового мопеда.

– Мотоцикл китайский, но белорусской сборки, – объясняет Сергей. – Покупался в одном из магазинов города, отдали мы с отцом за него тогда 2800 рублей. Расход бензина, конечно, зависит от кубажа и манеры езды. Мой мотоцикл по городу «ест» около 3 литров на 100 км, а за городом где-то 2,5 литра. По сравнению с автомобилем на нем ездить намного выгоднее.

Молодой человек признался, что на Hors ездит только тогда, когда погодные условия позволяют. Зимой садиться за руль не рискует: снег дело опасное.

А вот что касается содержания железного коня, то расходы на это опять же зависят и от модели, и от того, как человек относится к транспортному средству.

– Если модель простая и запчасти можно легко найти, то по ценнику нормально выходит, а если машина зарубежная, обслуживание может вылиться в круглую сумму. Не стоит забывать и о мотоэкипировке, она очень дорогая.

Сергей так же считает, что ездить на мотоцикле, дано не каждому. Кто-то может на скутере проездить много лет, а пересесть на более мощную машину так и не сможет.

А вот Татьяне Бузик и ее мужу это удалось. Женщина рассказала, что на мотоцикле вместе с супругом ездят уже третий сезон, до этого у них был китайский скутер. Сейчас у семьи японский Kawasaki класса спорт-турист.

– Выбор мотоцикла вместо машины был продиктован скорее влечением души, чем разума. После скутера нам хотелось чего-то надежного и мощного. Общее состояние б/у авто на рынке в целом удручающее, потому выбор мотоцикла вместе с зовом сердца был очевиден. Хотя у многих байкеров есть автомобиль, который используется как средство передвижения, а мотоцикл больше для отдыха и развлечения.

Стоит сказать, родные с опаской относятся к их увлечению. Но муж Татьяны старается не нарушать ПДД и вести на дороге максимально аккуратно, чтобы не волновать близких.

Татьяна рассказала, что негласные правила поведения между байкерами существуют, но не многие их соблюдают, не говоря уже о ПДД, что очерняет и так не слишком безупречную репутацию байкеров.

– На мой взгляд, есть 2 проблемы байкеров: 1 – скорость, 2 – их никто не видит.  И эти два фактора усугубляют друг друга. Сознательный байкер не будет шуметь по ночам в спальных районах, нарушая спокойствие, или газовать возле детских колясок, ехать быстро в плотном потоке, пытаясь проехать мимо машин. Безусловно, мотоцикл –достаточно дорогое удовольствие, особенно это чувствуется на начальных этапах, когда у человека еще нет навыков самостоятельно обслуживать технику и разбираться в ней.

Начинающим мотоциклистам Татьяна посоветовала бы не гнаться за кубами, не жалеть денег на хорошую технику и экипировку, а так же не кататься с кем-либо первый сезон. По ее мнению, множество аварий происходит именно из-за стадного рефлекса и провокаций рода, кто круче и быстрее, из-за которых люди не могут оценить свои способности и умения. Лучше учиться самому и в профессиональной мотошколе, чем в толпе, в которой большинство хочет быть быстрее, чем остальные.

Когда мы встретились с Андреем Камаем, мужчина был на мотоцикле марки Victory, хотя признался, что в его гараже стоят еще спортивный мотоцикл и автомобиль. К слову, общий стаж вождения двухколесной машины у Андрея больше 10 лет.  Victory  по заказу прибыл прямиком из Америки, добирался долго: почти полгода. «Ест» железный конь немало, оно и не удивительно, ведь с двигателем объемом 1,8 литра на 100 километров расход в городе составляет 10 литров, за городом – может дойти и до 12.

Детали на мотоцикл нужно ставить оригинальные, что в свою очередь тоже будет недешево. Например, только за цепь можно отдать 150 у.е., а за резину на одно колесо –100.

– Вообще мотоциклисту в городе нужно крутить головой и за дорогой следить. Так получается, что автомобилистам проблематично нас увидеть и услышать, пока мы мимо не проедем. Но на светофорах мотоциклисты никогда не становятся прямо за машиной, во-первых, нас так точно могут не заметить, а во-вторых, если что-то пойдет не так, то мы не сможем вовремя выкрутиться. Потому, может вы замечали, байкеры стараются держаться ближе к разметке в пределах своей полосы. Хотелось бы еще отметить, что  в первую очередь на мотоцикле нужно научиться тормозить. Разогнаться не проблема, куда труднее остановиться.