2,52
2.94

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Владимир Карпяк: «Бобруйск для меня остался любимым городом»

На градообразующем предприятии новый генеральный директор.

1 646 0

Владимир Карпяк: «Бобруйск  для меня остался любимым городом»

29 июня в зале заседаний административно-инженерного корпуса ОАО «Белшина» заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков представил коллективу нового генерального директора градообразующего предприятия Владимира Карпяка. Он рассказал о трудовом пути Владимира Валентиновича и выразил надежду, что ему под силу решить проблемы, накопившиеся у шинников. На встрече с новым руководителем предприятия были первый заместитель председателя горисполкома Олег Ковель и глава администрации Первомайского района Юрий Хилинский.

Владимир Карпяк родился 22 июля 1967 года в городе Новые Окмяны Литовской ССР. После средней школы закончил Рижский политехнический институт по специальности «автоматизация производства и распределения электроэнергии», с отличием – Академию управления при Президенте Республики Беларусь по специальности «экономист-менеджер». Работал инженером службы релейной защиты Хмельницкого северного предприятия электрических сетей в Шепетовке, энергетиком цеха вулканизации №2 завода массовых шин ОАО «Белшина», старшим мастером по ремонту электрооборудования, инженером в службе главного энергетика, главным инженером-первым заместителем директора завода массовых шин. Владимир Валентинович был депутатом нижней палаты белорусского парламента, генеральным директором Минского завода шестерен. В 2017 году его назначили помощником Президента Беларуси – инспектором по городу Минску. Женат, имеет дочь и сына.
В 2008 году, будучи кандидатом в депутаты Палаты представителей Республики Беларусь, Владимир Карпяк рассказывал:
– Мой отец Валентин Владимирович окончил Каменец-Подольский горный техникум, позже учился в институте в Питере по специальности, связанной с разработкой карьеров. Как молодой специалист был направлен на ударную комсомольскую стройку в Литву, на возведение цементного завода и города. Приехав к сестре в Шепетовку, где «закалялась сталь», познакомился с моей будущей матерью и увез ее в Литву. Там я и родился.
После второго курса института меня призвали в армию. Сначала направили в учебное танковое подразделение в городе Вентспилсе, а дальше я проходил службу в Калининградской области, на границе с Польшей. После службы вернулся на третий курс института, а по окончании четвертого заключил брак с Еленой, с которой учились в одной группе. В «смутные» девяностые сестра жены предложила переехать в Бобруйск, где на шинном комбинате была свободна вакансия энергетика цеха вулканизации. И с 15 апреля 1993-го я работаю на комбинате… Я очень доволен своей судьбой. Живя в разных странах, можно оценивать жизнь по-разному: кто-то ставит приоритетом достаток, для кого-то большое значение имеют друзья, кого-то семья «привязывает»… В Литве я в совершенстве владел языком страны, но там все мы были «русскими» – и украинцы, и белорусы, и даже казахи. К тому же, после распада Союза был негативный момент, когда нас начали считать людьми «второго сорта». В общем скажу, что с большой долей уверенности я считаю себя белорусом, бобруйчанином, и чувствую я себя здесь комфортно. Бобруйчане, как и все белорусы, народ довольно открытый, бесхитростный, они находили даже в очень сложные периоды истории возможность помогать друг другу…


В еще одном интервью Владимир Валентинович говорил, что, когда он пришел на «Белшину», был уверен, что проработает там до пенсии. «Помню, мы только-только начали выпускать цельнометаллокордные шины для грузовиков, и это был первый для меня шажок в модернизации, – вспоминал он. – Самый же интересный период пришелся на время, когда работал заместителем главного инженера по техническому развитию. Это позволило увидеть, какие новшества есть в мире, пообщаться с людьми, которые работают на современнейшем оборудовании. В то время завод останавливался только в большие праздники, но для меня даже праздники были буднями. Ремонтные и наладочные работы когда еще проведешь? Предприятие очень энергоемкое, с большим количеством оборудования и работающих на нем. Легкими нагрузки нельзя было назвать – на месяц приходилась 21 смена… Отработав на предприятии более 15 лет, понимаешь, что оно становится частью тебя. Так и со мной произошло. Став депутатом нижней палаты белорусского парламента, а после – руководителем Минского завода шестерен, по-прежнему встречаюсь с коллегами и сотрудниками «Белшины».

Бобруйск для меня остался любимым городом. Там и дом родителей жены. Их самих, к сожалению, давно нет, но мы с семьей часто приезжаем туда в выходные».
Еще десять лет назад Владимир Карпяк считал, что, для того чтобы назвать производство современным, его нужно постоянно перевооружать. «Это как в ремонте квартиры: его невозможно закончить, его можно только приостановить, это непрерывный процесс». Говоря о качестве бобруйских шин, он признавался: «Раньше приходилось, как говорится, краснеть от отзывов об их качестве. Сейчас, откровенно скажу, мне не стыдно за легковые шины, произведенные на новом оборудовании. Любое предприятие, как и человек, ставит перед собой какие-то задачи. Для «Белшины» важно найти своего потребителя, постоянные и надежные рынки сбыта. Ведь как получается: часто потребитель платит только за брэнд и в итоге переплачивает. Другому же человеку не важно имя производителя, а важно качество шины по наиболее низкой цене. Мое мнение такое: «Белшина» должна занять определенную нишу в рынке сбыта и спокойно работать на потребителя».
Думается, это мнение Владимира Валентиновича актуально и сейчас. Пожелаем же успехов новому генеральному!


Translate »