0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Веном»: Камера крутится, экшн мутится

bobrlif.by 2 158 0

«Веном»: Камера крутится, экшн мутится

Когда ты – совесть города и привык распутывать самые темные делишки и докапываться до истины во что бы то ни стало, рано или поздно можно лишиться всего, что ты любишь. Именно это и происходит с репортером-скандалистом Эдди Броком (Том Харди), когда он задает несколько неприятных вопросов мутному миллиардеру Карлтону Дрейку (Риз Ахмед), мечтающему перебраться на какую-нибудь менее заселенную планету.

Мистер Дрейк считает, что цель оправдывает средства, а люди годятся на роль подопытных крыс, но разговаривать об этом не хочет: его гораздо больше интересует, куда подевался один из симбиотов, привезенных его сотрудниками с далекой кометы. Эдди, переоценив свою значимость в глазах общественности, лишается невесты Энн (Мишель Уильямс), любимого дела, любимого дома и любимого кота. Его жизнь катится под откос ровно до того момента, когда в его теле поселяется синяя желейка по имени Веном. И выселяться, судя по всему, не планирует.

Sony доверила запуск собственной киновселенной по комиксам Marvel (а финальная сцена прямо говорит о грядущем продолжении) Рубену Фляйшеру («Добро пожаловать в Zомбилэнд», «Охотники на гангстеров»). Доверила, но, видимо, забыла пояснить, что же именно должно получиться в итоге и для кого. Все начинается, как наибанальнейший ромком. Затем зрителю отсыплют немного детектива и триллера, добавят пару-тройку погонь, припорошат сюжет мелодрамой, в которой новый парень в лучших толерантных традициях будет помогать бывшему, и расщедрятся на глупейшую рисованную драку желеек. Получается кино-решето, которое само не понимает, чего хочет: пугать, смешить, вести душеспасительные «свежие и оригинальные» беседы о бедной нашей умирающей планете? Если бы не шизофренические перепалки Эдди Брока и Венома, все было бы совсем плохо. Тут есть отдельные фразы, взаимные подколы, которые вызывают улыбку: а вот это мило, а это даже смело. Вечно голодный симбиот, орущий в ухо бедному Броку, что хочет откусывать головы, – это определенно что-то свежее в тусклом болоте «Венома».  Но на выходе получается симбиоз журналиста-неудачника под кайфом и монстра-недоюмориста. Красивой вариации на тему доктора Джекила и мистера Хайда не вышло. Том Харди в этом дешевом фарсе настолько нелеп и дик, что вызывает недоумение: амплуа Джима Керри времен Эйса Вентуры ему определенно не к лицу.

Банальный сюжет добивают плохие спецэффекты, глупость сценаристов, неинтересные герои второго плана (одна только пресная Уильямс в жутком парике способна вогнать в кому) и шаблонный плоский грустноглазый главгад в пиджачке

Создатели фильма промахнулись и с аудиторией. Если кино делалось для детей, почему так мало Венома и Райда? Если оно делалось для взрослых, почему, в конце концов, не видно, как именно Веном откусывает эти самые головы, о которых он постоянно твердит? Если для фанатов, почему история такая рваная и неровная, будто ее склеивали второпях из того, что успели наснимать? Почему фильм сделан так трусливо и прижимисто, что никакой тебе запредельщины в кадре?

Банальный сюжет добивают плохие спецэффекты, глупость сценаристов, неинтересные герои второго плана (одна только пресная Уильямс в жутком парике способна вогнать в кому) и шаблонный плоский грустноглазый главгад в пиджачке. Визуально все выглядит просто никак. При стомиллионном бюджете экономия на графике и деталях более чем очевидна. «Веном» максимально темный, до клаустрофобии. Съемка статичная и зажатая. Эффектных экшн-сцен не наблюдается. Локации максимально безликие и однотипные, как и второстепенные персонажи. Прекрасный яркий Сан-Франциско превращен в убогий, невзрачный, выцветший городишко. Ключевые сцены сняты с одинаковым равнодушным профессионализмом средней руки, от которого завянут кактусы. Как результат, никакого эмоционального вовлечения в происходящее: камера крутится, экшн мутится, зритель хрустит попкорном, поправляя 3D-очки. Десятки лет развития супергероики явно прошли мимо этого фильма.

«Веном», конечно, подкупает некоторой хулиганистостью на общем конвейерном скучном фоне, но уже назавтра вы вряд ли сможете припомнить хотя бы одну-две интересные сцены. Нечто управляет твоим телом, калеча супостатов, а ты, в ужасе от творящейся дикости, неловко извиняешься перед покойниками. Хотите увидеть более интересное воплощение истории «в неудачника внедрился другой разум и сделал его сильнее»? Посмотрите камерный «Апгрейд» Ли Уоннелла.

+1