0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«В выходные каждый бобруйчанин должен быть с водой и теплом». В горисполкоме озвучили наиболее острые социальные проблемы

233 0

«В выходные каждый бобруйчанин должен быть с водой и теплом». В горисполкоме озвучили наиболее острые социальные проблемы

Работу с обращениями граждан обсудили на рабочем совещании в горисполкоме. Как выяснилось из докладов специалистов, в основном горожане обращаются в службы и на прямые линии с вопросами о благоустройстве территории, а также правильности и своевременности начисления заработной платы.

– Основная проблема в том, что человек идет в ЖЭУ – и ничего не происходит. Тогда он обращается в горисполком, и вопрос в течение нескольких часов решается даже в выходной день. С чем это связано? – обратился с важным вопросом к руководству головного городского коммунального предприятия первый заместитель председателя горисполкома Олег Ковель.

– Иной раз мы «не добегаем», не дорабатываем и не устраняем все своевременно, – честно ответила генеральный директор УКПП ЖКХ «Бобруйскжилкомхоз» Елена Осадчая. – Это касается и профессионализма работников сферы ЖКХ, который должен быть проявлен при рассмотрении любого обращения, и, конечно же,  финансирования. Часть расходов по благоустройству, которые раньше ложились на плечи населения, сегодня взял на себя городской бюджет, а ведь на все средств не хватает. При этом больше половины всех обращений связаны с благоустройством дворов, улиц, входных групп и созданием парковочных мест.

Сегодня за проводимые работы коммунальное предприятие попросит горожан внести часть платы, при необходимости бобруйчанам предоставят рассрочку на три и шесть месяцев. Так, в прошлом году общими усилиями было благоустроено 10 объектов: 5 – в Ленинском и 5 – в Первомайском районе.

Генеральный директор «Бобруйскжилкомхоза» заверила, что коммунальщики стараются закрыть текущие вопросы в течение недели. А если это не удается – выходят на работу в субботу и воскресенье. «Выходных у служб, которые обслуживают жилфонд, нет, – сделала акцент Елена Николаевна. – Если произошла авария, мы не ждем понедельника: начинаем работать в субботу. В пятницу вечером никто не уходит домой, пока все недочеты не будут устранены: этого правила придерживаются все работники ЖКХ. В выходные каждый горожанин должен быть с водой и теплом».

Поговорили на заседании и о технической грамотности населения. «Бывает, человеку необходимо дополнительно все разъяснить и показать, – отметила докладчик. – Только тогда обратившийся начинает понимать суть проблемы и пути ее решения». На это Олег Ковель заметил, что каждый представитель той или иной службы должен быть еще и психологом, хотя это и не прописано в его должностных обязанностях.

Разговор о насущном продолжила начальник управления по труду, занятости и социальной защите населения Наталья Казакова. Вопросы оплаты труда с учетом реалий времени не уходят с повестки дня управления.

– Что касается оплаты труда, за прошлый год поступило 32 обращения. 24 из них были связаны с правильностью начисления заработной платы, – отметила Наталья Адамовна. – Нарушения были выявлены только в двух случаях. Это подтвердили результаты проверки, и заработная плата была доначислена.

Учитывая, что обе организации-нарушители – частные, сегодня управление по труду, занятости и социальной защите населения проводит встречи с коллективами частных предприятий, где бобруйчанам рассказывают не только об охране труда, но и о трудовом праве. Актуальной остается и своевременность производимых выплат.

– Официальных письменных обращений по этому вопросу в прошлом году было шесть, по всем из них выявлены нарушения: не соблюдались условия коллективного договора, – пояснила эксперт. – Мы направили соответствующие письма в межрайонный отдел инспекции труда, и руководителей предприятий привлекли к административной ответственности.

По мнению начальника управления, многие проблемы кроются в неумении работы на местах. «Когда ко мне приходят люди с расчетным листком, я всегда спрашиваю: «А вы обращались в свой отдел труда и заработной платы?» Ведь с каждым работником заключается трудовой договор, в котором прописаны размер тарифной ставки, виды работ, которые нужно выполнять: одним словом, за что платят. Но у нас, к сожалению, специалисты на предприятиях таких разъяснений не дают, – подчеркнула Наталья Адамовна. – Поэтому мы и стараемся во время семинаров донести информацию прежде всего до сотрудников кадровых служб».

Отдельный вопрос – выплата детских пособий. Учитывая задержки заработной платы по отдельным организациям города, несвоевременно выплачивают мамам в отпуске по уходу за ребенком и «детские».

– Мне хотелось бы акцентировать внимание директоров: даже если вы еще не успели выдать зарплату, пожалуйста, обратите внимания на пособия. Потому что в семьях, где есть маленькие дети (в особенности многодетных), это зачастую основной источник дохода, – обратилась к присутствующим начальник управления.

Еще один «краеугольный» камень, как выяснилось, – занятость населения и связанный с ней напрямую Декрет №3. «Мы даем разъяснения, в том числе с учетом последних изменений и дополнений, которые были внесены в официальный документ. Хочется надеяться, что всплеска обращений больше не будет», – высказала надежду Наталья Казакова.

– Обращения граждан – серьезный, весомый вопрос в работе исполнительной власти Беларуси. Они всегда были и будут. Главное – наши с вами компетентность и отношение к людям, – резюмировал первый заместитель председателя. – Посмотрите, как вел себя на приеме заместитель главы Администрации Президента Николай Снопков. Когда заходил очередной обратившийся, он вставал, пожимал руку, доброжелательно беседовал, улыбался. Согласитесь: как примешь человека, такой и будет его реакция. У нас работа сложная, да и каждого понять нелегко. Но уметь человека встретить, постараться вникнуть в ситуацию – уже 50% решения вопроса.

Вадим Ипатов, директор Национального центра законодательства и правовых исследований РБ:

– Почему люди обращаются в вышестоящие органы, а не к местной власти? Наверное, здесь две причины: объективная и субъективная. Бывает, человек увидел объявление о приеме и пришел, минуя горисполком, думая, что его вопрос решится быстрее. Действительно, иногда такое происходит: существующие проблемы на другом уровне устраняются оперативнее. Но есть и объективные причины. Они связаны с тем, что, во-первых, человек не всегда настроен на конструктивный диалог. Во-вторых, это бумажная волокита. В-третьих, мы с вами иногда забываем о том, что являемся такими же гражданами. Когда мы ставим себя на место обратившегося, недочеты устраняются быстрее. Ведь мы ходим по тем же тротуарам, пользуемся теми же парковками и услугами парикмахерских.

0