Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

В дорожном «круговороте». В Бобруйске и районе начался ремонт дорог

Bobrlife.by 1 550 0

В дорожном «круговороте». В Бобруйске и районе начался ремонт дорог

Бобруйчане жаловались.

Что делается?

Одна из традиционных примет наступившей весны – разбитые дороги на городских улицах, ямы на дворовых территориях. От этого «круговорота» пока никуда не уйти, поэтому дорожники опять приступают к работе, заделывая асфальтом ямы и трещины, грейдируя разбитые улицы в частном секторе.
Кстати, по поводу неудовлетворительного состояния городских дорог бобруйчане обращались к руководству страны накануне «Большого разговора с Президентом». В частности, В.С. Лангенбах с улицы Социалистической и Ю.И. Коваленко из переулка Нестерова. Им официально разъяснено следующее: «В феврале 2019 года, при наступлении благоприятных погодных условий, Бобруйское унитарное коммунальное дорожно-эксплуатационное предприятие приступило к работам по восстановлению требуемой ровности покрытия, устранению дефектов покрытий в виде выбоин, ям, трещин и других деформаций. По состоянию на 18 марта выполнены работы по ремонту дорожного покрытия на площади 861 кв. м.
В рамках проведения работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети Бобруйска на 2019 год запланировано выполнить ремонт покрытия в объеме 9500 м2. Решением Бобруйского городского исполнительного комитета от 1 марта №6-48 утвержден перечень объектов по капитальному ремонту улично-дорожной сети на 2019 год».
Л.М. Величко с улицы Глинки задавала вопрос об асфальтировании дорог в частном секторе. Заявителю разъяснено, что «замена грунтового (гравийного, щебеночного) покрытия на усовершенствованное (асфальтобетонное, бетонное) является переустройством существующей дорожной одежды, которое классифицируется как новое строительство. В Бобруйске новое строительство осуществляется в соответствии с программой, утвержденной Могилевским облисполкомом. Улицы индивидуальной жилой застройки относятся к категориям улиц местного значения, для них допускается щебеночное покрытие проезжей части. Для обеспечения безопасного движения транспорта и пешеходов по дорогам с неусовершенствованным покрытием по мере необходимости проводятся работы по ремонтному профилированию дорожного полотна».
БУКДДЭП, в соответствии с планом проведения текущего ремонта городской улично-дорожной сети, в марте должно заделать выбоины литым асфальтобетоном на 12 городских улицах, или на 357 квадратных метрах, а ремонтному профилированию подлежат 40 улиц частного сектора общей площадью более 20 тысяч квадратов. Как сообщил директор предприятия Юрий Горбаков, эти объемы небольшие и с ними под силу справиться самим, без привлечения других организаций.

В рамках проведения работ по текущему ремонту асфальтобетонного покрытия улично-дорожной сети Бобруйска на 2019 год запланировано выполнить ремонт покрытия в объеме 9500 м2. Решением Бобруйского городского исполнительного комитета от 1 марта №6-48 утвержден перечень объектов по капитальному ремонту улично-дорожной сети на 2019 год».

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2019/03/1M6A3081.jpg//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2019/03/1M6A3075.jpg
//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2019/03/1M6A3069-1.jpg

«Люди правильно возмущаются. Позавчера сделали дорогу, а она развалилась. Это не только настроение людей, это их материальное благосостояние – почти у каждого есть автомобиль. Они вложили в покупку автомобиля немалые деньги и хотят по нормальным дорогам проехать», – сказал Президент Беларуси Александр Лукашенко, находясь в Барановичах и Барановичском районе.

Появятся улицы с новым асфальтом

Сейчас БУКДДЭП готовит к укладке асфальта улицу Свердлова, которая идет параллельно железной дороге. Проезжая часть этой улицы долгие годы была в ухабах, асфальта здесь не было никогда. А теперь он появится на 450-метровом участке между улицами Пушкина и Чонгарской. Здесь уложат два слоя асфальта, установят бордюрный камень, обустроят тротуар, перед каждыми воротами будет выполнено занижение бордюров, чтобы автомашины могли заезжать во дворы. Все эти работы планируется завершить к 1 мая, а 15 мая объект должен быть сдан в эксплуатацию.
Кстати, сейчас отрезок улицы Пушкина от Бахарова до Коммунистической перекрыт для движения по причине завершения третьей очереди строительства магистральной теплотрассы в Авиа­городок, которое ведут Бобруйские тепловые сети. Эта работа должна быть завершена в середине мая, однако движение на закрытом участке должно открыться раньше – 30 апреля.
По информации предприятия «Бобруйскжилкмохоз», для обустройства дорог в Бобруйске в этом году из бюджета выделили более 2,5 миллиона руб­лей. В перечень тех, что будут капитально ремонтироваться, включена и многострадальная улица Каменского, которую обещали привести в порядок в прежние годы, но для этого не хватало средств. А еще в начале года началось строительство нового участка улицы Гагарина протяженностью более 1500 метров, который начнется от улицы Гоголя и финиширует у железной дороги. На строительство участка деньги выделяют областной и республиканский бюджеты, генподрядчиком выступает могилевская СПМК‑179. Дорожники бобруйского БУКДДЭП уже вырубили лес, за исключением небольших заболоченных участков, ведутся подготовка полотна будущей дороги и укладка инженерных коммуникаций.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2019/03/1b4d1fb2ded103219fa5685b600d2930.jpg

Ямочный ремонт –

не решение проблемы

Не в лучшем состоянии вышли из зимы и дороги в Бобруйском районе, которыми также пользуются бобруйчане, имеющие дачи и дома в деревнях.
– Мы уже приступили к их ямочному ремонту, работаем две недели, – говорит главный инженер дорожного ремонтно-строительного управления №171 КУП «Могилевоблдорстрой» Сергей Жебит. – В апреле-мае будем делать ямочный ремонт картами, то есть участками сплошного покрытия. На этот год запланировано провести текущий ремонт 17,6 километра дорог. В весенний период будет выполнено порядка 10 тысяч квадратных метров ямочного ремонта. На содержание дорог местного значения нам выделено на год 1 миллион 200 тысяч рублей, на текущем ремонте нужно освоить более 3 миллионов. Это больше, чем в 2018 году. На дороги выделены средства частично из областного бюджета, используем также кредитные ресурсы Банка развития.
Всего в Бобруйском районе 650 километров дорог, что значительно больше, чем в Бобруйске. Основной упор ДРСУ-171 будет делать на агрогородки и крупные населенные пункты, такие, как Ивановка, Турки, Бортники, поселок Ленина, Брожа, Стасевка, Ковали. У предприятия имеется пять грейдеров, и при необходимости ими приводят в порядок сельские грунтовые дороги. Есть также асфальтобетонный завод в деревне Грабово, асфальтоукладчик, самосвальная техника, катки, средства малой механизации – то есть все, что необходимо для работы.
Что касается недолговечности дорожного покрытия после ремонта, Сергей Юрьевич поясняет:
– Вопрос не стоит, что дорожники якобы плохо выполняют работу. Эксплуатационный срок асфальта, который мы латаем ямочно, давно вышел, и дороги требуют капитального ремонта, но на это не хватает финансирования. 17,6 километра ремонта за год – это только четвертая часть того, что мы можем сделать. И с каждым годом старение асфальтобетона накапливается. Если вы заметили, разрушается не то, что мы сделали в прошлом году, а покрытие рядом: латки не держатся, асфальт разрушается слева и справа возле них. К тому же сказываются на дорожном покрытии постоянные перепады температур…
«Люди правильно возмущаются. Позавчера сделали дорогу, а она развалилась. Это не только настроение людей, это их материальное благосостояние – почти у каждого есть автомобиль. Они вложили в покупку автомобиля немалые деньги и хотят по нормальным дорогам проехать», – сказал Президент Беларуси Александр Лукашенко, находясь в Барановичах и Барановичском районе.
О других районах и областях в словах Президента речи не шло. Однако глава государства отметил, что белорусские дорожники до сих пор «осваивают» технологии укладки покрытия. Президент предложил за брак штрафовать работников копейкой из собственного кошелька. «Введите железобетонную практику: построил дорогу, здание и прочее – гарантийный срок. Если что-то случилось, иди и делай за свой счет. У нас везде с этим проблема», – отметил глава государства.