Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

В Бобруйске прошел семинар-практикум по защите прав потребителей

201 0

В Бобруйске прошел семинар-практикум по защите прав потребителей

Местом проведения стал Суд Бобруйского района и г. Бобруйска. В работе семинара приняли участие представители управления торговли и услуг Бобруйского горисполкома и руководители торговых организаций Бобруйска.

Заместитель председателя суда по гражданским делам Галина Иванькова рассказала о наиболее часто встречающихся нарушениях в сфере торговли, напомнив о способах защиты прав потребителей в магазинах и призвав к грамотному взаимодействию с ними.– Хотелось бы обратить внимание участников семинара на то, чтобы соблюдались права потребителей, со стороны которых было бы меньше жалоб. Важно обращаться внимание на малейшие детали, реагировать на любое замечание, стараться избегать конфликтных ситуаций, не доводя до суда и не увеличивая свои издержки, – отметила Галина Васильевна.

Отметим, что управлением торговли и услуг Бобруйского горисполкома за первый квартал 2024 года рассмотрено 18 обращений потребителей по вопросам торговли, за 2023 год – 108 обращений. За период с 1 января 2023 года по 10 апреля 2024 года по категории «защита прав потребителей» в суде Бобруйского района и г. Бобруйска рассмотрено 51 гражданское дело.По словам начальника управления торговли и услуг Бобруйского горисполкома Елены Семенчук, наиболее частое нарушение права потребителя выражается в несоответствии цены товара в торговом зале и при оплате на кассе. Также это несоответствие наименования товара, указанного производителем и тем, что указано на ценнике, хотя продавец не вправе сокращать или изменять наименование товара. Еще одно нарушение – присутствие товаров в торговом зале с истекшим сроком годности. К слову, в I квартале 2024 года при проведении мониторинга объектов торговли и общественного питания управлением торговли и услуг совместно с санитарной службой установлены нарушения торгового и санитарного законодательства в 5 проверяемых объектах.Напомним, что на основании Закона «О защите правы потребителей» покупатель имеет право на необходимую и достоверную информацию о предлагаемых товарах, в том числе знать его наименование и цену. Потребитель вправе потребовать от продавца расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы, возмещение вреда, причиненного жизни, здоровью, наследственности или имуществу потребителя, компенсации морального вреда. Также покупатель имеет право на надлежащее качество и безопасность товаров.– Мы должны обеспечить качественное торговое обслуживание в нашей сфере, усилить внутриведомственный контроль. Назначить ответственных лиц, отвечающих за сроки годности, ценники и необходимую информацию. Важно помнить, что покупателю необходимо по первому требованию выдать книгу замечаний и предложений, – подчеркнула Елена Анатольевна.

Участники семинара имели возможность задать выступающим вопросы из практики обращений граждан и проведения контрольных мероприятий.