0
0

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Телефон, планшет и LEGO Education. В гимназии №3 начальная школа идет в ногу со временем

2 091 0

Телефон, планшет и LEGO Education. В гимназии №3 начальная школа идет в ногу со временем

Второй класс. Идет урок. Мальчишки и девчонки сидят в телефонах и планшетах, выполняют какие-то задания и бурно обсуждают результаты проделанной работы… Похоже на страшный сон учителя. Но нет: так устроена часть учебного процесса в гимназии №3 Бобруйска, а ученики
2 «Б» используют гаджеты, веб-сервисы и приложения сугубо в образовательных целях.

Заместитель директора по учебной работе Светлана Северин рассказала, что они работают с веб-сервисами с 2017 года. И учителя, и ученики старших классов достаточно уверенно пользовались ими в образовательном процессе. И весной 2020-го, когда учреждения образования частично перешли на дистанционное обучение, в гимназии смогли быстро перестроиться под новый формат.

Еще десять лет назад трудно было поверить, что мальчишки и девчонки уже во втором классе будут программировать и активно пользоваться веб-­сервисами в учебном процессе. Что бы ни говорили о вреде компьютерных технологий, бобруйская гимназия доказывает: рациональное использование достижений человечества идет только на пользу.

– Мы не используем сервисы ради сервисов, а телефоны ради телефонов. Все разумно и сбалансированно, применяем, когда это педагогически обосновано и целесообразно. У детей в начальной школе нет отметок, но родители и ребенок должны видеть прогресс. А интернет-платформы и веб-сервисы позволяют успешно решать эту проблему, делают систему оценивания прозрачной, дают мгновенную обратную связь. ­Безу­словно, в начальной школе дети пользуются гаджетами не на каждом уроке. Например, во втором классе 4 урока. В день только на одном из них в течение 10 минут ребята выполняют задания в телефоне или планшете. С самых первых лет учебы в гимназии ребята усваивают, что различные сервисы помогают решить не только образовательные, но и различные жизненные задачи, – подчеркивает Светлана Викторовна.

Учитель начальных классов Надежда Гущарина отмечает, что все дети любят гаджеты, но вопрос в том, как они их используют. Родители сами дают им в руки устройства, однако без присмотра ребята могут найти игры или приложения, которые только навредят. Учителя же выступают за то, чтобы научить детей правильно и безопасно использовать девайсы и показать: есть интересные и полезные приложения.

Учащийся 2 «Б» Савелий Тупиков не скрывая рассказал, что учиться с мобильным телефоном ему очень нравится, ведь после выполнения задания сразу видишь результат, а еще можно занимать призовые места, если все выполнил верно. А вот его однокласснице Ксении Колошиц ближе бумажные учебник и тетрадь:

– Мне нравится выполнять задания, так сказать, «вживую» и писать обычной шариковой ручкой. Конечно, когда играем в полезные игры на телефоне, развиваем память, логику, но когда читаю книгу, я расширяю словарный запас и могу очень быстро повторить материал, открыв нужную страницу. Мне не нужно для этого брать телефон и куда-то специально заходить.

– Мы пользуемся платформой для онлайн-обучения CORE, платформой Яндекс.Учебник, цифровым образовательным ресурсом ЯКласс, приложениями ClassDojo и Kahoot, а также активно задействуем в образовательном процессе блог класса, при необходимости организуем видеоконференции в Zoom, – рассказывает Надежда Анатольевна.

Благодаря конструктору уроков учитель сам выстраивает учебный процесс, готовит нужные задания с учетом подготовленности класса. Ребята в любое время могут посмотреть видеообъяснение материала, выполнить задание и моментально получить обратную связь. В сервисах отображаются правильные ответы, и мальчишки и девчонки сразу увидят, где ответили верно, а где допустили ошибки. Учителя подчеркивают: важно, чтобы ребенок и родители понимали, что усвоено хорошо, а над чем еще нужно поработать.

Кстати, стоит подчеркнуть, что гимназия три года назад полностью отказалась от бумажных дневников. Сейчас все пользуются электронными, в которых учителя записывают домашние задания и выставляют отметки, а также оставляют комментарии, делают ссылки на дополнительный материал или тестовые работы.

Отметим, что учащиеся гимназии активно изучают программирование. Его основы осваивают не только взрослые ребята, но и совсем маленькие гимназисты. В 2019-м здесь открыли первый в городе на Березине STEM-центр. Он представляет собой технически оборудованный класс, в котором учащиеся могут бесплатно дополнительно к основным учебным занятиям заниматься программированием, робототехникой, 3D-моделированием, точными и естественными науками, развивать инженерные навыки. И очень важно, чтобы к пятому классу ребята уже имели минимально необходимые знания и умения в области программирования и алгоритмизации. А это значит, что мальчиков и девочек, которые только перешагнули порог гимназии, начинают обучать формальной логике. Ведь чтобы давать компьютеру инструкции на языке программирования, нужно уметь логически рассуждать. Уже в первом классе ребята освоили курс «Программируй без компьютера» и получили первые навыки работы с конструкторами LEGO Education WeDo 2.0. А со второго класса, кроме LEGO-конструирования, изучают среду визуального программирования Scratch. И это, безусловно, принесет результат. Первые успехи уже есть. Так, в прошлом году уже выпускник учреждения Алексей Грудько разработал мобильное приложение «Дом-Школа-Дом», уникальность которого в том, что благодаря включенной на смартфоне GPS-навигации можно отслеживать местонахождение ребенка в любое время. Тогда Алексей подчеркивал: он хотел создать продукт, который помог бы родителям и детям чувствовать себя комфортно. Это ему удалось. Сегодня приложение уже можно найти в Play Market и App Store, установить и пользоваться.

Гимназия гордится своими выпускниками и учениками и делает все, чтобы ребятам было комфортно учиться и развиваться.