Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Сэкономили огромную сумму. Называется «нисколько». Бобруйчане рассказывают об отношении к скидкам и акциям

1 479 0

«Сэкономили огромную сумму.  Называется «нисколько». Бобруйчане рассказывают об отношении к скидкам и акциям

Часто ли вы покупаете товар за полную цену? Обращаете ли внимание на желтые ценники и призывы «это выгодно»? Приобретаете ли «два по цене одного», даже если это противогаз? Если прислушаться, советы «иди туда и купи то» сегодня звучат отовсюду, а кошельки бобруйчан раздулись до невероятных размеров, но не из-за денег, а из-за карточек, которые дают возможность купить абсолютно любую ненужную вещь в другом конце города со скидкой в 1%. Правильно ли это? Экономно ли? Есть ли смысл в покупке двух вещей по цене одной? Что же: идем в город и выясним, что носят в портмоне и барсетках бобруйчане и какой цвет ценника для них самый любимый.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/5C2B4097.jpg
https://www.bobrlife.by/wp-content/uploads/2018/10/5566195-300x200.jpghttps://www.bobrlife.by/wp-content/uploads/2018/10/skidki-300x200.jpg

Светлана Евстратчик:
– Я пенсионерка, и мне выгодно. Я так думаю...
– Вы можете прикинуть, какую сумму вы наэкономили за год?
– Ой, даже и близко нет. Но в любом случае убеждена, что можно позволить себе что-то лишнее, сверх нормы. Хотя бы даже на проезд сэкономить.
– Акции, такие, как 1+1, и прочие... Вы не считаете, что таким образом магазины просто разгружают свои запасы и продают первые продукты «на вылет»?
– Это их право... Это польза для двух сторон: если бы они не разгрузились, я бы не купила тот или иной продукт, а купила бы что-то другое... Во всяком случае, мне ни разу на скидках и акциях не попалось что-то просроченное или некачественное...
– Много у вас в кошельке всяких карточек скидочных?
– Нет, пара-тройка... Но в магазин мы ездим специально, чтобы сделать крупную закупку, так и скидка чувствуется острее.
– У вас кто в семье главбух магазинный?
– Я, конечно. Мужу не доверяю, ему это в принципе не интересно. Он не знает, что ему надо... Основную функцию исполнил – деньги заработал. «На, – говорит, иди и покупай, что хочешь. Хочу быть сытый и одетый.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/5C2B4102.jpg

Татьяна Пушкарева:
– Как дела со скидками и акциями? Как относитесь?
– Положительно. Пользуюсь и тем, и другим.
– Много у вас разных карточек?
– Ой, надо посчитать... Так... «Евроопты», «Остров чистоты»... Да много всяких.
– Чувствуется, что вы на сэкономленные деньги можете слетать на Бали?
– Откровенно говоря – ну скидка, и скидка. Это больше приятно, чем выгодно. Иногда, конечно, считаю, если покупки более крупные...
– Вы экономный человек?
– Нет, это точно.
– Вы поехали бы в другой конец города за скидку в 6-8%?
– Сначала бы посчитала, с учетом дороги, насколько это выгодно. За 8-10 рублей чистой прибыли, может, и съездила бы...
– Кто у вас в семье экономит?
– Мама. Она очень крутая, когда касается покупок. Но вы знаете, я все же считаю, что лучшие экономисты в мире – мужчины. Пусть их и мало.

https://www.bobrlife.by/wp-content/uploads/2018/10/black_friday_terraoko-2013-11-161-300x200.jpg
//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/5C2B4107.jpg
https://www.bobrlife.by/wp-content/uploads/2018/10/813b0d2e-300x200.jpghttps://www.bobrlife.by/wp-content/uploads/2018/10/the-7-biggest-comeback-brands-of-2015-300x200.jpg

Любовь Бегун, продавец одежды:
– У меня тоже есть скидочная карта, предъявлять не забываю. Но это больше по привычке.
– Вы бы катались по городу в поисках товаров на акциях и скидках?
– Как пенсионер, конечно, да. Время позволяет. Я в принципе человек экономный, да и жизнь сегодня такая, что не экономить просто нельзя.
– Нескромная просьба: покажите содержимое своего кошелька, если можно.
– Да нет проблем. Так, что тут у нас... «Практик», «МодаМакс», скидочная в аптеку, «Ома», «Евроопт»...
– Умение экономить – это наследственное или приобретаемое?
– Умение экономить – это с отсутствием денег. У нас в семье этим я занимаюсь, и считаю, что в покупках лучше разбирается женщина, а мужчина редко задумывается над тем, что бросает в корзину. Чаще, что нравится.
– А в вашем магазине скидки и акции бывают?
– Скидки точно есть. Хоть несколько рублей, но делаем. Оно же видно – пришел пенсионер, или студент, который не зарабатывает, или мама с ребенком. Таким и делаю скидку.
– Всякие устрашающие скидки в чуть ли не 100%...
– Это обман, на мой взгляд. Магазин в убытке быть не должен. Думаю, сначала ценник задирается, а потом уже на него вешается новый ценник...

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/5C2B4115.jpg

Артем Петрашко, диджей:
– Скидки и акции – это хорошо. За некоторыми я даже слежу, но только в магазинах, которые меня интересуют. В магазинах одежды.
– Реально можно сэкономить?
– Конечно. Чаще всего какие-то большие сетевые магазины периодически проводят какие-то акции, которые могут сэкономить круглую сумму.
– Экономящий мужчина – это большая редкость...
– Я думаю, если представить себе все в процентном отношении, из умеющих экономить людей лишь 15% мужского пола.
– Расскажи, как ты посещаешь продуктовый магазин, к примеру? Алгоритм действий?
– Во-первых, я уже точно знаю, за чем я иду. Во-вторых, обращаю внимание на желтые ценники, даже могу ориентироваться исключительно по тем магазинам и прилавкам, где товар на акции. Я провожу мало времени в поисках продуктов (не больше 7-10 минут) и редко хватаю с прилавка что-то, что не входило в изначальные планы.
– Скидочные карты есть?
– Храню окло пяти, в пользуюсь 1-2. Да и то, если на кассе напомнят.

https://www.bobrlife.by/wp-content/uploads/2018/10/advokat1988-300x200.jpg
//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/5C2B4119.jpg
//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/1518352986_08.gifhttps://www.bobrlife.by/wp-content/uploads/2018/10/1424727800_gifs_16-300x200.gif

Маргарита Улевич и Мария Трофименко:
– Да мы вот как раз и идем за скидкой, не поверите. В продуктовый. Очень уж кушать любим, знаете ли.
– Это такой образ жизни – охота за скидками?
– Да все это ерунда, на самом деле. Нас просто грамотно «обрабатывают». Заходишь в магазин, а там «РАДОСТЬ ВЫГОДНЫХ ПОКУПОК». Вот мы и радуемся. Смеемся и радуемся.
– Как думаете, сколько за этот год на­экономили?
– Огромную сумму. «Нисколько» называется. Еще и потратили больше нужного. Людей завлекают так, что человек пришел за булкой хлеба, а ушел с полной сумкой не пойми чего. Помним, была «черная пятница». И никто не смотрел на ценники, все бежали за слоганом. Что люди творили! Ужас!
– Вы бы поехали за скидкой в пять рублей от суммы за тридевять земель?
– Да поленились бы. А вот у некоторых людей это уже, как образ жизни, как игра. Кто-то привык разгадывать кроссворды. а кто-то – рыскать по рынкам и магазинам.
– Как стать экономным?
– Начать жить самостоятельно. А вообще вспомните, как раньше жили – ничего не жалели и не экономили для своих, столы накрывали из последнего так, что те аж ломились. А сейчас в гости не ходим и столы не накрываем, все живут для себя. Вот и экономят.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/5C2B4124.jpg

Вадим «зачемваммояфамилия»:
– Да это все рекламные ходы. Хотят вытрясти из людей больше денег. Даже если там и есть скидки, то за счет объемов магазины выходят на те же показатели. Ну и посмотрите, на что чаще всего можно получить скидку – как правило, на товары, от которых нужно как можно скорее избавиться. На то, что уже успело полежать.
– Сами на желтые ценники поглядываете?
– Иногда, но чаще покупаю то, что хорошее, и то, что хочется. Да и сначала смотрю в интернете, стоит ли вещь того, чтобы ее купить.
– Скидочные карты?
– Только на бензин. На спорттовары в Минске еще...
– А кто в вашей семье главный по закупкам продуктов?
– Жена. Я даже не знаю, где что лежит и сколько стоит в магазине. Она лучше распорядится деньгами и временем. Если кто-то экономный, то это с детства.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/10/5C2B4110.jpg

Виктория Сепсалева, журналист:
– К скидкам я отношусь очень хорошо. Но меру-то надо знать! Некоторые уже вообще крышей поехали от них и в жизни других цветов не видят, кроме желтых акционных ценников. Они все свободное время посвящают походам по городу и поиску очередной акции или низкой цены, даже если это три несчастных копейки.
– Как думаешь, откуда появились скидки?
– От лукавого, не иначе.
– Открывай-ка кошелек, посмотрим.
– Ой, в старом кошельке целая стопка, а тут мало. А там... «Ома», «Практик», «Мила», «Косметичка», «Евроопт», «Остров чистоты»... Да чего только нет.
– Давай посчитаем, какую огромную сумму ты сэкономила с начала года?
– Ой, где сэкономила, а где и переплатила. Тут как повезет.
– Как научиться экономить?
– От безысходности.
– А кто лучшие в этом деле, дамы или господа?
– Бабы, конечно.
– Это почему?
– Да вот не знаю. Наверное, это тоже с лукавым связано.
– Как ты считаешь, товар на скидках хорошего качества или же первоочередно сбагриваемое?
– Вот что я тебе скажу. Чувствую, что скидки – это не скидки. Я это сравнила на примере двух магазинов. В одном из них объявили акцию «две пачки какао по цене одного». Все как сумасшедшие расхватали это какао, будто его больше уже никогда не завезут в город. Прошло время, и я зашла в другой магазин. И что я вижу? Стоит абсолютно тот же какао, цена за пачку которого равна цене за две пачки «акционного», поделенной на два. Вот вам и скидки – изначально завысить, а потом продать.