Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Раскопок» в Бобруйске станет больше. Объем работ по ремонту и реконструкции теплосетей в городе в 2018 году увеличится вдвое

Bobrlife.by 1 845 0

«Раскопок» в Бобруйске станет больше. Объем работ по ремонту и реконструкции теплосетей в городе в 2018 году увеличится вдвое

Так называемые городские раскопки всегда доставляют неудобства и пешеходам, и водителям, даже вызывают раздражение, когда растягиваются надолго. Однако полностью их избежать не представляется возможным: ремонт или прокладка теплотрасс, подключение новых домов к коммуникациям требуют подчас повреждения и дорог, и тротуаров. О том, где и какие работы будут вестись после окончания отопительного сезона в этом году, какова процедура ремонта и реконструкции теплотрасс, Bobrlife рассказали начальник Бобруйского района тепловых сетей Виталий Буров и главный инженер филиала «Бобруйские тепловые сети» Могилевского республиканского унитарного предприятия электроэнергетики «Могилевэнерго» Сергей Пасько.

Недавно построили, а теперь ломать?

В 2016 году была капитально отремонтирована часть улицы Пушкина, начался капремонт улицы Бахарова. Прошло немного времени, и сейчас выясняется, что на этих улицах будет вскрываться асфальт для прокладки тепловых сетей. Возникает вопрос: неужели это нельзя было сделать раньше, перед укладкой асфальта, а не тратить сейчас деньги на восстановление дорог? К тому же 1,5-километровый участок той же улицы Пушкина сделан очень качественно.
– В 2016 году после строительства автодороги М-5 Минск-Гомель мы за полторы недели привели в порядок сразу три напряженные улицы – Пушкина, Урицкого и Береговую, – сообщил главный инженер ДСУ-16 Денис Гайшун. – Впервые в городе мы применили щебеночно-мастичную смесь с добавлением резиновой крошки. Это защищает покрытие от проникновения влаги и, как следствие, от разрушения, которое неизбежно при колебаниях температур в пределах нулевой отметки. Заказчиком работ выступал «Белавтодор», проекта как такового не было, только смета. Нас ни официально, ни устно никто тогда не предупреждал, что асфальт на Пушкина будет вскрываться. Жаль, конечно, что сейчас улицу будут перекапывать, ведь укладка нового асфальта – дело дорогостоящее. В зависимости от толщины укладка квадратного метра обходится в среднем в 100 рублей…
– Капитальный ремонт улицы Бахарова проводился за счет дорожного налога. В этом году средства из него выделяться не будут, – говорит заместитель генерального директора «Бобруйскжилкомхоза» Елена Осадчая. – Проект капремонта этой улицы делался в 14-15 годах. Перед началом работ Бобруйским теплосетям было предложено положить сети, но у них тогда не было своего проекта. А вообще, по-моему, прокладка сетей в Авиагородок улицу Бахарова не затронет, она больше пройдет по частному сектору.
– Что касается улицы Пушкина, у нас есть проект «Сети теплоснабжения для переключения потребителей от котельных, находящихся в хозяйственном ведении организаций ЖКХ, на источники тепловой энергии РУП «Могилевэнерго» в Бобруйске», – поясняет Сергей Пасько. – То есть мы будем вести теплотрассы к котельным, расположенным в Авиагородке, а местные котельные будут закрываться. Реализация этого проекта состоит из нескольких этапов и начнется в этом году. Объект очень протяженный. Финансирование реконструкции этих теплотрасс будет осуществляться из республиканского бюджета только в этом и следующем годах.
Распоряжение Президента о передаче теплосетей из коммунальной формы собственности в республиканскую, то есть от предприятия теплоэнергетики Бобруйским тепловым сетям, вышло 31 декабря 2015 года. Мы должны принять сети до центральных тепловых пунктов и нагрузку восьми котельных – трех в Авиагородке и пяти по ходу движения. То есть до 2015 года, когда уже был готов проект на улицу Бахарова и начиналась его реализация, у нас не было информации о том, что предстоит делать на этой улице, тем более на улице Пушкина. Когда разрабатывался проект реконструкции Бахарова, ни «Бобруйскжилкомхоз», ни мы об этом не знали. Если бы там находились наши коммуникации на момент подготовки проекта, мы бы выдавали свои технические условия. Словом, тут, скорее всего, сыграл роль временной фактор.
Проект прокладки теплосетей в Авиагородок состоит из пяти очередей, он разрабатывался последовательно. Мы реализовали очередь по реконструкции на улице Интернациональной, 2-я и 3-я очереди будут реализовываться в 2018 году.

Проект прокладки теплосетей в Авиагородок состоит из пяти очередей, он разрабатывался последовательно. Мы реализовали очередь по реконструкции на улице Интернациональной, 2-я и 3-я очереди будут реализовываться в 2018 году.

В 2016 году после строительства автодороги М-5 Минск-Гомель мы за полторы недели привели в порядок сразу три напряженные улицы – Пушкина, Урицкого и Береговую

Все начинается с подготовки
– Процесс проведения ремонтов теплотрасс следующий, – рассказывает Виталий Буров. – Сначала направляются письменные запросы заинтересованным организациям, таким, как детские сады, больницы, бассейны, промышленные предприятия, ТЭЦ-1 и ТЭЦ-2, о том, в какой период времени у них менее болезненно проводить отключение тепловых сетей, то есть оставлять без теплоснабжения. На основании их ответов в конце года составляется график проведения ремонтов на следующий год. По возможности стремимся учесть пожелания всех потребителей, ведь не все согласны в какой-то период оставаться без теплоснабжения. С учетом этого и составляем график ремонтов.
После этого согласовываем график с городскими службами, утверждаем его в «Могилевэнерго» и у первого заместителя председателя горисполкома. Уже к середине февраля все потребители знают, когда будет происходить отключение теплосетей. После этого мы размещаем информацию об отключениях на официальном сайте горисполкома с указанием улиц города, непосредственно перед проведением испытаний теплосетей оповещаем об этом потребителей, заключивших с БТС договоры, под роспись, чтобы они закрыли свои системы, также даем объявления в газеты и на радио.
Для того чтобы начать работу, нужно закупить трубы, отремонтировать технику. А прежде чем экскаватор начнет копать, необходимо получить разрешение у городских властей, согласовать проведение работ с владельцами подземных коммуникаций, а также с теми, кто будет восстанавливать затем благоустройство. Ведь сами мы не делаем то же асфальтобетонное покрытие. Мы нанимаем подрядные организации, для чего в начале года проводим тендеры, заключаем договоры на благоустройство. Подрядчики восстанавливают асфальтобетонное покрытие, зеленую зону.


Бывает, что участок раскапывается за неделю-две до начала ремонта. Жители жалуются, что, мол, все раскопано и никто ничего не делает. Но это не так, это ведутся подготовительные мероприятия, чтобы мы потом вложились в отведенные 14 дней, пока у потребителя отсутствует теплоснабжение.
– Виталий Викторович, а трубы вы используете только новые?
– Это зависит от того, проводится реконструкция или ремонт сетей. При реконструкции используются новые, современные, предварительно изолированные трубы. При проведении ремонта тепловых сетей применяются стандартные черные трубы. Мы можем использовать трубы с определенным процентом годности. Если вы обратили внимание, в городе делаются временные теплотрассы. Трубы там отстояли месяц или два для бесперебойной подачи горячей воды, а потом еще раз используются. Например, в 2014 году мы делали реконструкцию на улице Красноармейской, где параллельно существующей трассе прокладывали временную. Она отстояла там три месяца, пока шла реконструкция, а потом мы эти трубы демонтировали и использовали в дальнейшем, ведь их процент годности – 90 процентов.

Где будет  реконструкция, а где ремонт
– На 2018 год мы запланировали достаточно много участков для реконструкции, – сообщил главный инженер предприятия Сергей Пасько. – Часть тепловых сетей передана из коммунальной собственности на баланс республиканской, то есть предприятие теплоэнергетики передало на баланс Бобруйских тепловых сетей за два года более 30 километров теплотрасс. Трассы до центральных тепловых пунктов обслуживает наше предприятие, а участки после ЦТП – предприятие теплоэнергетики.
– Где будут вестись ремонт и реконструкция?
Виталий Буров:
– Планируется отремонтировать теплотрассы в районе ул. Пушкина, 234, – будет меняться трасса к детскому дому, в районе диспансера на улице Советской ближе к санаторию, на улице Гагарина рядом с пожарной частью, на улице Гоголя в районе тубдиспансера, на улице Спартаковской, недалеко от дома №14 на улице Мира, на Пролетарской улице в районе больницы, в районе улиц Карла Либкнехта и Пушкина, рядом с крае­ведческим музеем, участок теплотрассы на улице Карла Либкнехта в районе дома №61.
Будет также проводиться реконструкция теплотрасс по улице Октябрьской от Интернациональной до Московской (первая часть проекта), в районе драмтеатра, «Чыр­вонай вежы» (ул. Октябрьская-Пролетарская), двух теплотрасс в районе цент­ра занятости, на улице Лынькова (бывшее здание комбината бытового обслуживания), в районе дома №98 на улице 50-летия ВЛКСМ, на СОК «Шинник» и в Киселевичах на улице Горелика.
– Судя по всему, работы предстоит больше, чем в 2017 году?
Сергей Пасько:
– Да, по объемам это в два раза больше, чем в прошлом году, почти на 10 километров. Ремонтом у нас занимаются 50 человек, из которых 35 – слесари. На предприятии своя служба механизации, у которой есть техника, включая грузоподъемную. Так что ремонт будем проводить своими силами, а для реконструкции привлечем подрядные организации.
Кроме плановых работ, нужно также устранять повреждения по результатам гидравлических испытаний. Они могут обнаружиться где угодно, в любом районе города. Повреждения трубопроводов возникают из-за их длительной эксплуатации. Нормативный срок службы трубопроводов составляет 25 лет. В Бобруйске тепловые сети со сроком эксплуатации более 25 лет составляют 34 процента. Серьезных прорывов в последнее время не было, но вопросы во время гидравлических испытаний возникали, потому что давление в трубопроводах повышается в два раза. Например, в прошлом году на Октябрьской улице люк подняло.
Конечно, работы предстоит много, но мы постараемся не создавать больших проблем населению. Хотелось бы только понимания с его стороны, чтобы Бобруйчане знали, что мы работаем для них.

Планируется отремонтировать теплотрассы в районе ул. Пушкина, 234, – будет меняться трасса к детскому дому, в районе диспансера на улице Советской ближе к санаторию, на улице Гагарина рядом с пожарной частью, на улице Гоголя в районе тубдиспансера, на улице Спартаковской, недалеко от дома №14 на улице Мира, на Пролетарской улице в районе больницы, в районе улиц Карла Либкнехта и Пушкина, рядом с крае­ведческим музеем, участок теплотрассы на улице Карла Либкнехта в районе дома №61.
Будет также проводиться реконструкция теплотрасс по улице Октябрьской от Интернациональной до Московской (первая часть проекта), в районе драмтеатра, «Чыр­вонай вежы» (ул. Октябрьская-Пролетарская), двух теплотрасс в районе цент­ра занятости, на улице Лынькова (бывшее здание комбината бытового обслуживания), в районе дома №98 на улице 50-летия ВЛКСМ, на СОК «Шинник» и в Киселевичах на улице Горелика.