Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Прощание «Славянки» с… зимой. В весенней коллекции предприятия более 50 новых моделей

1 079 0

Прощание «Славянки» с… зимой. В весенней коллекции предприятия более 50 новых моделей

Ветровка? Сумка? Два в одном!

На дворе трещат морозы, а в цехах швейной фабрики весеннее настроение – в полном режиме производится новая коллекция одежды. Придет март, женский праздник, и многие захотят обновить гардероб, надеть что-то веселее, ярче и встретить весну с новым настроением.
– Сейчас у нас в производстве более 50 новых моделей, – рассказывает директор «Славянки» Теймураз Бочоришвили. – Это демисезонные пальто – драповые и стеганые, плащи, ветровки. Есть и принципиальные новинки. Например, сделали дождевик с полностью проклеенными швами. В советское время Госплан прогнозировал, что женщина будет покупать новое пальто раз в восемь лет, а сейчас мы наблюдаем, что она приобретает его каждые два года. Главное, чтобы одежда была современная, качественная и по карману. У нас нормальный уровень цен, например, пальто можно купить на уровне 100 рублей. Кроме того, в магазинах мы предлагаем и аксессуары. Есть новинка и для тех, кто постоянно в пути: мы делаем ветровку-сумку, то есть ветровка после окончания дождя складывается в сумку, что удобно.


Как сообщил Теймураз Николаевич, на фабрике уже подготовлено к продаже около шести тысяч пальто и начались отгрузки весенней продукции в минские и могилевские магазины. Кстати, в конце прошлого года в Могилеве бобруйская фабрика открыла свой фирменный магазин на Ленинской улице, недалеко от здания облисполкома. В нем будет продаваться не только одежда, но и сувенирная продукция с логотипами Бобруйска и Могилева. Например, банный набор, который начала выпускать «Славянка». Да и другие бобруйские предприятия могут предлагать для продажи свои сувениры. Фирменные магазины швейного предприятия есть во всех областных городах и в столице. Они приносят выручку, с их помощью изучается покупательский спрос.
Сегодня ни одно большое предприятие не может обойтись без российского рынка, в том числе и ОАО «Славянка». Фабрика реализует продукцию во многих регионах: в Москве, в которой по итогам 2018 года больше всего потребителей, в Ульяновской, Курской, Брянской, Смоленской областях, есть покупатели в Красноярске и даже в Находке, приезжают за продукцией индивидуальные российские торговцы одеждой.

Ставка – на кожу

В прошлом году объем производства на «Славянке» составил 104 процента к уровню 2017 года, отгрузка продукции – 106,3 процента, средняя зарплата – около 700 рублей.
– С одной стороны, результаты нормальные, но с другой – мы испытываем определенные сложности, – говорит Теймураз Бочоришвили. – Прежде всего это касается рынка школьной одежды, где мы много лет были лидером. Сейчас происходит передел этого рынка. Костюмы для мальчиков становятся все менее востребованы, родители предпочитают покупать просто брюки, какой-то жилет к ним, и это создало дополнительные трудности. Тем временем на наших производственных мощностях в Глуше и Кличеве мы шили именно школьную одежду. Уровень этих производств такой, что там трудно делать что-то более сложное. Каждый день мы возим туда электрика, механика, контролера, технолога, а в Кличеве нам постоянно направляют безработных на обучение, но они долго не задерживаются.


Что касается перспектив, мы неплохо работаем по пошиву кожаных изделий. Бобруйский кожевенный комбинат поставляет нам овечьи кожи. Они мягкие, одежда из них красиво смотрится. В производстве утепленных курток и пальто из кожи мы применили новую технологию: все слои стегаются одновременно – кожа, утеплитель и подкладка, получаются свое­образные легкие кожаные пуховики. И в то же время на кожаные изделия у нас приемлемые цены – в магазине они стоят от 220 до 300 рублей. Если в 2017 году мы продали 700 курток, то в прошлом – уже более четырех тысяч. И это производство будем развивать, задумываемся над западными рынками. Например, сейчас готовится выставка в Париже, и на ней будет представлена наша куртка из кожи.

С иголок хлеб колок

Сегодня на «Славянке» работают более 1250 человек, из них 91 процент – женщины. Здесь 18 производственных потоков, есть два филиала – в поселке Глуша и Кличеве. Ежедневно туда отправляются заготовки, а назад возвращается уже готовая продукция.
– Сегодня профессия швеи – это сложный, напряженный труд. Недаром говорят, что с иголок хлеб колок, – продолжает директор. – В Бобруйске для нас существует определенная конкуренция, появилось новое швейное предприятие. Некоторые наши работники уволились и попробовали себя там, но довольно скоро возвращаются на «Славянку». А в целом коллектив сложился, и в кадрах сегодня нужды нет. На предприятии неплохой коллективный договор, у нас очень активная профсоюзная организация, выполняем все свои обязательства. На фабрике нет травм, хорошо работают общественные инспекторы по охране труда…
В колдоговоре «Славянки» уделено максимум внимания интересам женщин, поскольку они составляют основную часть коллектива. К примеру, работники оплачивают лишь 10 процентов от стоимости детской путевки в летний лагерь, остальную сумму, помимо средств социального страхования, компенсирует наниматель. Не забывают здесь и родителей, которые воспитывают детей-инвалидов: ежегодно им выплачивают материальную помощь, каждый месяц предоставляют свободный от работы оплачиваемый день независимо от возраста ребенка. Такая же материальная помощь предоставляется и родителям-опекунам. Поскольку в организации трудится немало молодых людей, в коллективном договоре для защиты их интересов отведен специальный раздел, дополненный новой нормой. Так, теперь по согласованию с профкомом наниматель из прибыли оплачивает обучение работников, направленных для получения образования в высшие учебные заведения. Важно и то, что активным членам профсоюза и БРСМ предоставляется беспроцентная ссуда на потребительские нужды. В числе льгот – удешевление цены санаторных путевок: 50 процентов стоимости оплачивает наниматель, 10 – профком и 40 – сам работник. Полноценный обед в фабричной столовой стоит 1,5-2,5 рубля, издержки на удешевление питания берет на себя наниматель.

Из истории

В 1930 году был запущен первый технологический поток по производству брюк на фабрике им. Ф.Э. Дзержинского. В то время на предприятии работали 200 человек. К 1940 году здесь выпускали 10 процентов всех швейных изделий, производимых в Белоруссии.
В годы Великой Отечественной войны работа предприятия была приостановлена, и его экономический рост стал возможен только в 50-х годах прошлого века. В 1965 году фабрике присвоили почетное звание «Предприятие высокой культуры производства», в 1968-м ей было присуждено Красное Знамя победителя соревнования среди предприятий легкой промышленности, а в 1973-м здесь начали выпуск изделий, удостоенных Государст­венного знака качества. В начале 1990-х было проведено техническое перево­оружение производственного процесса технологическим оборудованием фирмы «Juki» (Япония). В 1993 году сменилось название предприятия, а в 2000-м «Славянка» стала акционерным обществом. Коллекция наград «Славянки» продолжает пополняться дипломами и медалями за качество продукции и ее разнообразие.