Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Промышленный туризм в Бобруйске: ожидание и реальность

Bobrlife.by 3 523 0

Промышленный туризм в Бобруйске: ожидание и реальность

Как-то очередная иностранная делегация посетила Бобруйск. По традиции гостей принимала городская администрация, а после были организованы экскурсии для демонстрации промышленного и культурного потенциала города. Сложно было сказать, что иностранцам тогда понравилось больше: прогулки по старинным улочкам города и полуразрушенным редюитам или же самостоятельное изготовление зефира и снятие пробы.

Европу и США давно, лет 15-20 назад, охватил бум так называемого промышленного (производственного) туризма. Такой хитрый подход, по мнению иностранных специалистов, помогает совместить несовместимое: сферу туризма и промышленность. Организация туристических экскурсий на действующие производства может стать неожиданным подспорьем в развитии предприятий. Кстати, в Англии шоколадную фабрику «Кэдберри» посещают 400000 туристов в год. В Испании популярны винные туры, во Франции – сырные, в Нидерландах – цветочные... Считается, что первопроходцами в промышленном туризме были американские компании. Прецедент случился, когда завод Jack Daniel’s открыл двери туристам в 1866 году, когда открылся сам. Сегодня предприятий, не принимающих туристов, в США осталось очень мало. Для каждой серьезной и уважающей себя компании – будь то автосборочный завод, лесопилка или аэропорт – считается дурным тоном не водить туристов, это угроза репутации фирмы. В Германии лидер посещаемости – завод BMW в баварском Вольфсбурге (260 тысяч туристов в год). Цепочку можно продолжать, но вот вопрос, есть ли нам что показать? Конечно же, есть. Ведь Бобруйску по праву принадлежит не только статус высококультурного города, но и промышленного.


Сэлфи на производстве
С 27 июля 2018 вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь, согласно которому граждане 74 государств могут въехать и выехать в Республику Беларусь в безвизовом режиме на срок до 30 суток через пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь – Национальный аэропорт Минск.
Турист – собиратель мест и эмоций. В путешествии человек старается увидеть как можно больше, попробовать на вкус, пощупать, вникнуть в местный колорит. Впечатления – вот что важно для путешественника. Запечатленные на фото или видео. А поскольку все социальные сети уже перенасыщены фотографиями с морских набережных и пляжей, туристам нужны новые, неисследованные места. И производственные площадки как нельзя лучше подойдут для необычных кадров. Выигрывают при этом и предприятия, которые час или два рекламируют свою продукцию, а им за это еще и платят. Пустить потребителя на производство – очень красивый рекламный ход. К тому же, открыться для потребителя – это демонстрация честности и прозрачности управления, безукоризненных технологий, уверенности в своих перспективах перед лицом (иногда в буквальном смысле) конкурентов. А оборот сувенирных магазинов, расположенных в точках, где заканчиваются экскурсии, на 30% выше, чем в других точках с аналогичной продукцией. Это доказано. И вспомните, возле каждого нашего предприятия уже есть фирменные магазинчики с производимой продукцией.


Между прочим, промышленность города представлена 39 предприятиями различных отраслей. И конечно же, можно составить список обязательных производственных площадок к посещению.

С 27 июля 2018 вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь, согласно которому граждане 74 государств могут въехать и выехать в Республику Беларусь в безвизовом режиме на срок до 30 суток через пункт пропуска через Государственную границу Республики Беларусь – Национальный аэропорт Минск.

Пустить потребителя на производство – очень красивый рекламный ход. К тому же, открыться для потребителя – это демонстрация честности и прозрачности управления, безукоризненных технологий, уверенности в своих перспективах перед лицом (иногда в буквальном смысле) конкурентов. А оборот сувенирных магазинов, расположенных в точках, где заканчиваются экскурсии, на 30% выше, чем в других точках с аналогичной продукцией. Это доказано.

//www.bobrlif.by/wp-content/uploads/2018/09/80_990_455_news_5b30b2e047cd8.jpg

Оставить без внимания градообразующее предприятие – ОАО «Белшина» – нельзя, ведь вы упустите возможность сделать сэлфи на фоне огромнейшего колеса, да и вообще там есть на что посмотреть. Как и на наших предприятиях пищевой промышленности: ОАО «Красный пищевик», ЗАО «Бобруйский Бровар», ОАО «Бобруйский завод растительных масел», СООО «Оазис Груп», Бобруйский филиал ОАО «Булочно-кондитерская компания «Домочай»… Согласитесь: там, где много и вкусно, обязательно проснется аппетит. Перечислять все предприятия бессмысленно, ведь на каждом есть что увидеть и даже попробовать самостоятельно изготовить.
Вопрос о том, можно ли заказать экскурсию на предприятие, остается открытым. Как оказалось, все не так уж и просто. В Беларуси в принципе около 20 заводов, на которые могут попасть обычные группы туристов, а не только иностранные делегации, планирующие зафиксировать свое деловое отношение на бумаге.

Причем заказать экскурсию можно онлайн. Среди посещаемых несколько пивоваренных компаний, кондитерская фабрика «Коммунарка», Туровский молочный комбинат.
Как оказалось, на наши предприятия пищевой промышленности путь закрыт.
– Промышленный туризм на ОАО «Красный пищевик» запрещен по причинам жестких санитарных требований, а также требований системы ХАССП, по принципам которой работает фабрика, – поясняет пресс-секретарь ОАО «Красный пищевик». – Тем не менее, на фабрике соглашаются с очевидной пользой промышленного туризма. Такой опыт мог бы в очередной раз «подогреть» интерес и рядового покупателя, и представителей бизнес-кругов к продукции «Красного пищевика». Поэтому альтернативой в этом вопросе может стать разработка 3D-тура по предприятию для онлайн-экскурсий. Не исключено, что такое новшество на фабрике появится.


Начальник отдела спорта и туризма гор­исполкома Михаил Свистунов сообщает, что задание по экспорту услуг выполнено более, чем наполовину. Ближнее зарубежье составляет основной процент туристов, приезжающих на оздоровление и экскурсии. Что касается промышленного туризма, работа в этой сфере еще не налажена:
– Работаем в этом направлении уже около трех лет. Сегодня через туристические фирмы можно заказать экскурсии на «Бобруйский Бровар», БЗТДиА, музей «Белшины». Мы в начале пути, в перспективе все же хотели бы организовать маршрут через «Красный пищевик». Спрос на такие маршруты есть. Сегодня особой популярностью пользуется пивоваренный завод.