Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Позитив и нежность в красках. О творчестве Татьяны Симоненко

100 0

Позитив и нежность в красках. О творчестве Татьяны Симоненко

Картины Татьяны Симоненко очень светлые, нежные, трогательные. Впервые увидела ее работы несколько лет назад на выставке самодеятельных художников. После заочно познакомилась с ней, когда слышала благодарные отзывы ее учениц. Татьяна Игоревна преподает в ТЦСОНе Ленинского района для пожилых людей уроки художественного творчества. В декабрьской выставке «Творчы настрой» появились новые картины художницы «Шербургские зонтики», «Белла Донна», «Разговор с лошадью», «Нежность» – красивые, душевные, тонкие работы, отражающие творческое видение современной жизни. И вот удалось встретиться и пообщаться с Татьяной Симоненко, которая умеет сама создавать прекрасное и вдохновляет и учит других.

Как вспоминает Татьяна, способности к рисованию у нее проявились еще в детском саду: воспитательница всегда хвалила рисунки девочки. В 13 лет Таня стала учиться в художественной школе, а после 10 классов поступила в 15-е художественное училище, выбрав профессию художника-оформителя. Первая работа – в тресте столовых-­ресторанов, где рисовала всевозможные плакаты, лозунги, огромные рекламные щиты. После декретного отпуска освоила специальности бухгалтера и повара. Однако художественное направление все-таки было ближе: Татьяна Игоревна 25 лет работала руководителем творческого кружка в 73-м училище (сейчас это технологический колледж). С теплотой вспоминает тот период, как оформляли с ребятами сцену, делали большие декорации и композиции для театральных выступлений.

– Первые основательные картины я стала рисовать лет в 17-18. В старом ­­жур­на­­ле «Огонек» открыла фрагменты «Ромео и Джульетты», и мне очень нравилось рисовать гуашью просто для себя. Увлеклась графикой после училища, писала тушью всякие дворики, природу, даже продавала работы, но больше дарила, – рассказывает Татьяна Симоненко. – А серьезно вернулась к рисованию лет 6 назад, когда стала работать в ТЦСОНе. Женские образы заинтересовали, лошадей с удовольствием изображаю в технике «сухая пастель», природу – маслом, акварелью – цветочные композиции.

С ученицами художница осваивает абсолютно разные техники, стили и сюжетные направления. Абстракция, природа, цветы, портреты, корабли, города, птицы… Рисование учит внимательно рассматривать предметы. Вот обычный вид из окна: давайте присмотримся, что на переднем плане, самое темное пятно, самое светлое. Учатся сочетанию цветов, композиции, распределять свет и тени, выстраивать перспективу, в общем, открывать новый мир. Удивительно, но многие из тех дам элегантного возраста, что приходят на занятия, раньше никогда не брали в руки ни кисти, ни краски. И у них все замечательно получается! Картины выходят довольно интересные, некоторые даже участвуют в выставках.

– Когда приходят ко мне на кружок, все говорят, что у них всегда было желание попробовать рисовать, но работа, заботы о семье, жизненная круговерть… А тут на пенсии наконец-то появились время и возможности, и они решили попробовать осуществить мечту. Человек просто получает удовольствие от процесса рисования. Я даю ученицам азы, немного теории и практические навыки, как могу их поддерживаю, что-то подправляю, объясняю, стараюсь, чтобы картины получились хорошими. Мне хочется, чтобы в их рисунках была не плоскость, а чувствовалась жизнь, чтобы было объемно и живенько.

– Вы больше художник или педагог?

– У меня нет педагогического образования, но так сложилась судьба, что я учу рисованию. В городских выставках участ­вовала несколько раз с авторскими картинами в разных техниках. Моя работа всегда была связана с творческим подходом.

– На Ваши картины смот­ришь, и хочется рядом находиться. Они «пушистые». Такие теплые, добрые, спокойные. Как образы попадают на бумагу?

– Бывает, среди ночи какая-то идея ­зацепила, образ придумывается. Иногда закрываю глаза и вижу почему-то портреты разных людей: стариков, женщин, детей. В свободное время делаю зарисовки. Периодически пользуюсь интернетом, подыскиваю какие-то интересные моменты, фрагменты с фотографий. Учусь рисовать на красивых работах разных художников, присматриваюсь к сочетаниям цветов. Для меня неважно, известный это живописец или любитель. Если зацепило, то на уровне ощущений, эмоций «нравится – не нравится».

– Когда работаете, какая обстановка должна быть вокруг?

– Играет музыка, причем подбираю музыкальное сопровождение тщательно. И чтобы никто не отвлекал: ни телефонными звонками, ни вопросами. Тишина должна быть. Рисую под настроение, планировать не получается. Бывает, картина очень ­быстро выходит, а в другой раз «зависает» надолго. Рисуя, ты только на нее настроен, тогда попадаешь в нужное течение.

– Для Вас как художника что важно показать в работах? Хотите что-то сказать, передать зрителю?

– Тепло какое-то мне хочется передать, красоту, чтобы человек, глядя на мои работы, получал положительные эмоции. Независимо от того, темные или светлые тона на картине, она должна нести позитив. Для меня это важно. Стараюсь использовать мягкие оттенки, чтобы работа была легкой, доброй, гармоничной по сочетанию цветов. Картина, по моему мнению, должна вписываться в интерьер, вливаться в общую атмосферу, но не должна сильно привлекать внимание и брать на себя акцент.

– Что значит в Вашем понимании хорошая картина?

– Я должна понимать ее суть и смысл, важно и сочетание цветов. Если это природа, хочу ощущать пространство, если отражение в реке или озере – чтобы вода чистая, глубокая. В пейзажах хочется чувствовать время дня, погоду. Я должна видеть светотени и перспективу. Картина тогда получается более живая и яркая. Люблю чувство объема и свободы простора вокруг. Небо – высокое, земля – близкая и теплая, дома, дома – и вдруг дорога направо, ты можешь по ней пойти. Нравится, когда в сюжете есть жизненная история, идея незаконченности, недосказанности. На лавочке в парке незнакомка забыла книжку, или шарфик, или зонтик. Кто-то сейчас придет или только ушел. Или лодка, которая ждет кого-то. Хорошая картина пробуждает фантазию.

Маргарита Бушуева.