2,52
2.94

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Пешком постою. ГАИ Бобруйска борется с нарушениями в перевозке пассажиров

Лежать, стоять, висеть, летать и ехать без билета в маршрутном такси нельзя. Но, кажется, об этом забывают и водители, и пассажиры. А зря.

1 669 0

Пешком постою. ГАИ Бобруйска борется с нарушениями в перевозке пассажиров

Взмах жезла, и белая маршрутка послушно прижимается к обочине. Водитель спешно и воровато окидывает взглядом салон. Да, жажда лишних восьмидесяти копеек буквально через минуту ударит по карману суммой, превышающей стоимость проезда тридцатикратно: в салоне стоя едут люди. Инспектор ГАИ, забравшись в маршрутку и сравнив число мест для сидения с числом пассажиров в салоне, просит «лишних» освободить маршрутное такси. Таковы правила.

Недовольная пассажирка гневно окидывает взором присутствующих на улице.

– Знаете, что?! Вот из-за таких, как вы, мы на работу опаздываем! Подумаешь, стоя еду! Я что, одна такая?

Она соскочила со ступенек и, протиснувшись между двумя сотрудниками ГАИ, заторопилась на ближайший остановочный пункт, что-то злобно бубня себе под нос. Госавтоинспектор Владимир Линкевич разводит руками:

– Даже нарушая правила, человек всегда пытается найти виноватых…

…Половина седьмого утра. Бобруйск в это время разительно отличается от городов большего калибра типа Минска, Москвы. Наш город еще не проснулся, его улицы еще не заполнили люди и машины. Утренний воздух свеж и чист, а вокруг царит удивительная предсуетная тишина. Но это ненадолго: постепенно автомобильный поток становится все гуще, а пешеходы с разной степенью торопливости двигаются по своим делам, спешат на остановочные пункты.

Пока еще на дорогах пусто и тихо. Но вот-вот начнется обычная утренняя гонка.

– Специальный комплекс мероприятий «Маршрутка» начался в республике 31 мая, – рассказывает  Александра Адотик,  старший инспектор агитации и пропаганды ОГАИ горисполкома. – Внимание обращается прежде всего на правила перевозки пассажиров, на их своевременное обилечивание. Мероприятия проходят совместно с налоговой инспекцией. Комплекс продлится до 28 июня, и хочется предупредить водителей, а точнее, напомнить им, что провоз пассажира стоя – «удовольствие» дорогостоящее. За первое нарушение штраф до двух базовых величин, за второе – уже от двух до пяти.

 

Утро (по признанию водителей маршрутных такси) – одно из самых прибыльных времен суток. Неудивительно, что перевозчики слегка и не очень пренебрегают правилами ПДД, чтобы скорее успеть на конечную, подхватить очередную пассажирскую горсть и броситься в привычный и изъезженный путь. Дверь маршрутки закрывается, и часто оказывается, что внутри салона людей слегка больше, чем, собственно, мест. Иногда даже и не слегка, чтобы каждый пассажир мог представить, каково в банке сардинам. Так они и едут, «ущемленные», с одной-единственной мыслью: «Хоть бы не опоздать». И искренне недоумевают, когда маршрутная дверь открывается, и в проеме появляется сотрудник в форме.

Улица Орджоникидзе, недалеко от перекрестка с Ульяновской.

Здесь маршрутный поток один из самых мощных в городе: машины с номерами 40, 41, 44, 18 появляются все чаще, число пассажиров в салонах растет, и ближе к 8 утра появятся первые нарушители – в городе еще не все знают, что ГАИ пристально следит за задернутыми шторками маршруток.

 

Первые маршрутные такси не заполнены до отказа, и с билетами у пассажиров все в порядке. Инспекторы ГАИ шутят, что сарафанно-мобильное радио у маршрутчиков развито на небывалом уровне: буквально через какой-то час каждый водитель будет в курсе, что в этом месте работают люди в форме. Поэтому придется дислокацию менять.

Очередная маршрутка полна людей сверх меры. Пассажиры покидают «настоянные» места с неохотой: конечно, ДТП может и не быть, а на работу или на автобус опаздывать ой как не хочется. Комментируют «высадку» тоже с неохотой: очевидно, перспектива прославиться на весь город любителями «в тесноте, да не в обиде» не очень-то их радует. Но все как один подмечают, что утром и в послерабочее время не до изысков – хочешь успеть вовремя, придется иногда и постоять.

– Да, не все водители рискуют во время пассажирских перевозок, – рассказывает Владимир Линкевич. – Некоторые очень принципиальны и никогда не возьмут лишнего человека в салон. Но есть водители, которые полагаются на авось и своевременное предупреждение от коллег на маршруте. Нередки случаи, когда водители маршруток видят сотрудников ГАИ и просто внаглую сбрасывают пассажиров в первом попавшемся месте за метров сто. Что еще показательно: буквально через пару недель после начала СКМ в городе хоть показательные выступления проводи: все маршрутчики – прилежные водители, не нарушающие скоростной режим, не перегружающие пассажирами транспорт, своевременно выдающие билеты.

Неудивительно, ведь всего за час сотрудники ГАИ в отношении водителей маршрутных такси составили четыре протокола, и молва о том, что в городе штрафуют, вскоре доберется и до пассажиров.

– Главные нарушения водителей маршруток – перегруз пассажиров, высадка и посадка их в не отведенных для этого местах, – комментирует госавтоинспектор Владимир Линкевич. –  Участились случаи, когда водители не используют мобильную гарнитуру, а разговаривают непосредственно по телефону, отвлекаясь от управления транспортным средством и подвергая пассажиров опасности. А опасность есть, и ни водители, ни пассажиры не должны забывать о статистике: только за 5 месяцев этого года произошло 3 ДТП с участием маршрутных такси, в двух из них по вине водителей маршруток были пострадавшие.

 


Translate »