Бобруйский новостной портал BOBRlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Бобруйский портал — Бобруйск новости — бобр лайф — бобрлайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — бж — bobrlife

Перенос или компенсация? Что делать, если часть дней отпуска остались неиспользованными, рассказали в Минтруда

79 0

Перенос или компенсация? Что делать, если часть дней отпуска остались неиспользованными, рассказали в Минтруда

По общему правилу наниматель обязан предоставлять работнику трудовой отпуск ежегодно полной продолжительности в пределах его рабочего года, а работник должен его использовать.

ВАРИАНТ 1. Перенести часть трудового отпуска на текущий рабочий год

В текущем рабочем году возможен перенос или продление трудового отпуска в ряде случаев:

  • Вы заболели (временная нетрудоспособность).
  • У вас начался декретный отпуск.
  • Вам нужно выполнить государственные обязанности (с правом на освобождение от работы).
  • Ваш отпуск совпал с учебным.
  • Вам вовремя не выплатили отпускные.
  • С согласия сторон, а также в других случаях, предусмотренных законодательством или коллективным договором.

Перенести часть отпуска на следующий рабочий год можно только в двух случаях:

  • В исключительных случаях в связи с производственной необходимостью.
  • Вас отозвали из отпуска по инициативе нанимателя.

Даже в этих случаях вы должны использовать минимум 14 календарных дней в текущем году.

ВАРИАНТ 2. Получить денежную компенсацию за отпуск

1. Заменить часть трудового отпуска (основного и дополнительного), превышающую 21 календарный день:

  • по соглашению между работником и нанимателем денежной компенсацией.

Замена денежной компенсацией не допускается в отношении:

  • отпусков, предоставляемых авансом;
  • отпусков, предоставляемых:
  • беременным женщинам;
  • работникам, признанным инвалидами;
  • работникам моложе восемнадцати лет;
  • работникам за работу в зонах радиоактивного загрязнения;
  • дополнительных отпусков за работу с вредными и (или) опасными условиями труда и за особый характер работы не допускается.

2. При отзыве из трудового отпуска при условии использования в текущем рабочем году не менее 14 календарных дней отпуска реально.

3. При увольнении.

Напоминаем, запрещено не предоставлять отпуск и отзывать из отпуска:

  • Несовершеннолетних работников (младше 18 лет).
  • Работников с вредными/опасными условиями труда (имеющих право на дополнительные отпуска).