Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Ответственность за наезд на пешехода. Советы ГАИ

546 0

Ответственность за наезд на пешехода. Советы ГАИ

Наезд на пешеходов представляет собой один из наиболее распространенных видов дорожно-транспортных происшествий.

Статистика аварийности свидетельствует о том, что причин наездов на пешеходов много, но одними из главных являются, невыполнение ими требований Правил дорожного движения, излишняя самоуверенность и игнорирование элементарных мер безопасности.

В соответствии с пунктом 17.1 Правил дорожного движения пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.

В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.

При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;

За нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, наступает административная ответственность в виде штрафа в размере от одной до трех базовых величин.

Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи, моноколеса – современные устройства с электродвигателем. В последнее время эта техника востребована и активно используется гражданами для передвижения. Отдельные модели весьма динамичны, как следствие, они могут представлять угрозу для безопасности прохожих.

Лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, приравниваются к пешеходам. Предусмотрены некоторые ограничения, препятствующие передвижению на средствах персональной мобильности: нахождение в состоянии алкогольного опьянения; недостижение возраста 12 лет (кроме пешеходных и жилых зон). Для участия в дорожном движении такие устройства должны отвечать определенным требованиям (технически возможная скорость не более 25 км/ч, исправная тормозная система и рулевое управление (при наличии), наличие фары (фонаря) при движении в темное время суток).

Чтобы избежать в пути несчастных случаев и других неприятных ситуаций, необходимо следовать правилам безопасной эксплуатации средств персональной мобильности.

Выбирайте для движения тротуары, велосипедные дорожки, пешеходные зоны, а также места, закрытые для движения транспорта – парки, скверы, дворы или специально отведенные для катания площадки.

Не создавайте препятствий для движения пешеходов.

Перед пересечением проезжей части по пешеходному переходу – остановитесь, убедитесь в безопасности, и только после этого пересекайте дорогу со скоростью идущего человека.

Передвигайтесь на таких устройствах в темпе, который позволит при возникновении препятствия на пути безопасно остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Во время движения не отвлекайтесь на телефонные разговоры или просмотр сообщений, постоянно контролируйте ситуацию вокруг себя, соблюдайте безопасную дистанцию до других участников движения. Крепко держитесь за руль (при его наличии) и не перевозите пассажиров.

Если поблизости дети – снижайте скорость и будьте готовы к внезапным действиям маленьких участников движения.

Ни в коем случае не используйте средство персональной мобильности в состоянии опьянения или при плохом самочувствии.

Берегите себя и уважительно относитесь к другим участникам движения!

Следует обратить особое внимание родителей на недопущение возможности управления мототранспортом подростками без соответствующего на то права. Для управления мотоциклом, скутером или мопедом обязательным условием является наличие водительского удостоверения соответствующей категории.

Также необходима обязательная регистрация «железного коня» в ГАИ, а еще застегнутый мотошлем и, конечно же, включённое благоразумие.

ОГАИ УВД Бобруйского горисполкома