Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

От цветовода до психолога. Бобруйчане сравнивают мечты и реальность

Кто-то хотел стать летчиком, а кто-то трактористом.

820 0

От цветовода до психолога. Бобруйчане сравнивают мечты и реальность

Помните себя в пять лет? А в семь? Десять? Шестнадцать? Золотые времена! Череда завтрашних дней не пугает скоростью, бесконечность жизни не страшит неизведанностью, каждый новый миг приносит неподдельные и новые эмоции, а за плотной туманной дымкой, за которой скрывается будущее, совершенно ничего не видно даже на неделю вперед!

Я до лет шестнадцати был уверен, что стану педагогом. Моя первая любовь мечтала о карьере певицы. Школьный приятель жаждал кататься на тонированной бэхе и хрустеть зелеными франклинами в кармане. Мой лучший друг вообще ни о чем не мечтал и предпочитал ориентироваться в настоящем (наверное, что-то знал уже тогда, гад!). В итоге до педагогики мне, как до Луны, школьный приятель где-то в Китае постигает дзэн, лучший друг встретил свою судьбу и ждет пополнения в семье, а первая любовь если и поет, то только в душе между сменами на заводе. Мечтали ли они об этом? Вряд ли. Однако умение оставаться счастливым в мире, в котором судьба в любой миг может выкинуть невиданный фортель, дается не каждому...

Ирина Русинович,  учитель:

– В раннем детстве мне хотелось стать пожарником и героически спасать людей. Потом потянуло в режиссуру, и я довольно долго придумывала разные сюжеты и «проигрывала» их в голове. Хотела быть врачом, дворником, продавцом мороженого, манекенщицей – все, как у всех детей. Особенных планов по захвату мира и самореализации никогда не было: книжный ребенок жил себе потихоньку, стараясь найти свое место и чему-то полезному научиться. По окончании девяти классов была неудачная попытка поступления в БГАЭК. В результате я получила необходимый, с моей точки зрения, опыт поражения, а страна лишилась бухгалтера. Золотая медаль – и снова выбор профессии, осознанности в котором было чуть больше. Потом был университет, где я нашла замечательных друзей, многому научилась, стала смелее, активнее и осознала, что жизнь интересная и яркая.

Но все это зависит прежде всего от тебя самого. Главное – помнить, что все на самом деле просто.
– Поменять что-то хотелось? Так чтобы р-раз, и все по-другому стало?

– Я это постоянно делаю, пусть и не в глобальных масштабах. Новые знания, новый опыт, новые впечатления, новые люди... Это очень важно, ведь движение есть жизнь.
– Нет, что-то изменить реально. То есть переиграть какое-то судьбоносное решение. Если да, то какое?
– Никакое.
– Вы на 100% уверены в правильности каждого решения или же просто отдаете себе отчет, что это невозможно, а потому не стоит и бередить воображение?
– Человек не может быть на 100% уверен ни в чем, но в большинстве случаев он делает то, чего ему хочется в данный момент. Значит, здесь и сейчас решение правильное. А после драки кулаками не машут.
– В юном возрасте вы могли представить себя сегодняшнюю?
– Наверное, будучи 15-16-летней, я вряд ли могла бы представить себе, какой я стану. Но думаю, я бы себе понравилась.

Елена Царик, психолог:

– В разные годы меня тянуло в разные сферы. В начальной школе мечтала быть цветоводом, в средней – учителем, в старшей – врачом.
– А в итоге психолог. Почему так вышло?
– Я просто побоялась, что не поступлю на врача, и решила, что психолог к нему наиболее близок.
– И не жалеете?
– Вы знаете, жалею. И до такой степени, что моя дочка будет пробовать стать врачом.
– Это хотя бы ее выбор?

– Прямо вот чтобы «зуб дать» – не могу. Но однажды мы ехали возле инфекционной, и моя маленькая заикнулась, что хорошо бы работать врачом. Я с тех пор так активно стала ее поддерживать, что уже спустя столько лет ни я, ни она вам не скажем, кто автор этой идеи.


– А когда вы выбирали профессию, на вас кто-то давил?

– Мама. Она говорила: «Куда угодно, только не в пед. Ты очень сильно пожалеешь». Экономист, бухгалтер, цифры, бумажки – вот чего она хотела. Не ругалась, конечно, но документы со мной подавать не поехала. Мол, едь сама, раз взрослая.
– Вы считаете, что молодой человек должен сам решить свою судьбу и в дальнейшем только на себя пенять или же лучше доверить важный выбор кому-то?
– Я думаю, и то, и другое. Ведь дети себя не знают и принимают решения по поводу своего будущего очень сильно по-детски. Насмотрятся «универов», «доктора Хауса», сериалов о психологах и выбирают свое будущее исходя из показанного на экране. Но ведь в жизни все совсем по-другому. Поэтому делать выбор нужно аккуратно и не втихую. Но и у родителей есть свои стереотипные подходы: не каждый думает, нужна ли профессия ребенку, может ли общительный и холеричный ребенок уютно себя чувствовать в бухгалтерском кресле, проявляя несвойственные ему внимательность или усидчивость, или ему действительно лучше искать профессию, связанную с общением, ту, в которой на первый план выходят разговорчивость и понимание.
– Вы бы изменили свой выбор, будь такая возможность?
– Да!
– А что еще бы поменяли?
– Да больше ничего, только родила бы второго ребенка в нужное время. Единст­венное, о чем жалею, что у меня всего один ребенок.
– Важна ли самореализация в жизни человека и что может в этом помешать?
– Важно видеть положительные примеры, когда люди ленятся, но пересиливают себя. Черты характера подходящие тоже должны быть. Человек должен любить и уметь добиваться. И еще мотив. Человек должен хотеть самореализоваться для чего-то. К примеру, сначала для того чтобы кому-то понравиться, затем чтобы добиться чего-то. Стоит только сделать первый шаг, и дальше будет легче.

Илья КАХОВКА, торговый представитель:
– Врачи, военные... Ха! Я в детстве планировал стать ТРАКТОРИСТОМ, о чем неоднократно говорил со злостью всем своим родственикам. Почему так? Сложилось с детства, что все думали, будто я безнадежен. Но не тут-то было! В реальности я дошел за 4 года работы в ОАО «БЗТДиА», входящем в «МТЗ-ХОЛДИНГ», от инженера по инструменту до начальника отдела. Вот такая судьба-злодейка... Сегодня думаю, что лучше я бы говорил со зла, что хочу стать IT-шником или управляющим компании Samsung. Мало ли, вдруг, и правда, мысли материальны.
– Наверное, в детстве все казалось легкоосуществимым?
– Ну кто ж не мечтал стать супергероем или доктором Зло? Мне кажется, если бы люди не взрослели морально, они бы добивались всего значительно проще.
– Если бы можно было вернуться в прошлое и совершить один поступок, который мог бы изменить жизнь?
– Я бы рванул в 2008-й и накупил долларов по 3000.

 

– А серьезно? Что-то важное, не дающее покоя?
– 15 лет мне было, я познакомился с девчонкой. Ее звали Вика, мы дружили, прогуливались по вечерам, встречались, она тогда училась в СШ №16... Как-то без всякой причины я ее бросил, даже повода не было. Ну и вот уже много лет прошло, и единственное, что я бы хотел сегодня поменять, так это вернуться в то время и остановить себя. Или хотя бы извиниться за то, как я с ней поступил, объяснить мотивы...
– Твое нынешнее положение: все хорошо, отлично и замечательно, или это временно, нужно постоянно тянуться вверх?
– Человек должен ценить все, что он имеет, но обязан двигаться вперед к лучшей жизни, не упуская хороших жизненных моментов. Как-то так...
– Чего, на твой взгляд, не хватает людям, чтобы на 100% быть счастливыми?
– Больше времени проводить с близкими, путешествовать с ними.

Павел Бадунов, строитель:
– Отчетливо помню, что в детстве хотел быть футболистом. Слава богу, не стал!
– А что планировал еще?
– Так же этим у меня интересовался и школьный психолог: грузила вопросом «Кем ты видишь себя через 5 лет?». Зрение у меня плохое было, так что внятного ответа она не дождалась.
– Каким ты был в «золотые» годы?
– До 18-20 веселый мальчик вроде, наивный, с убеждениями своими, идеалами... Потом переехал, узнал, как можно зарабатывать, и с тех пор считаю, что лапшу о самореализации можно оставить для детишек, чтобы не портить им лучшие годы жизни. Я не сильно верю в самореализацию и подозреваю, что работать придется всю жизнь без лишних мыслей именно там, где можно заработать. А не самореализовываться.
– Может, просто где-то свернул не туда? Хотел бы что-то поменять во вчерашнем дне?
– Плохих моментов хватало, да... Но таких, чтобы, если их изменить, и жизнь бы поменялась, не было вроде. Навскидку: отправил бы подальше первую любовь, потому что оказалась она не... скажем так, самой верной.

Или прекратил бы всякие дела с одним из заказчиков, работа с которым в итоге стоила нам больших денег.
– Чего не хватает в жизни?
– Да вот опять же, денег маловато по жизни... Нет, серьезно. Даже если бы я захотел и получил шикарную леди или богатырское здоровье, я бы все это профукал в попытках заработать денег.

Олег Смолеров:
– Тоже мечтал в детстве стать футболистом. Никаких наполеоновских планов по поводу своего будущего не строил, знал только, что хочу, чтобы моя жизнь была так или иначе связана со спортом. Что касается самореализации, в той или иной мере каждый человек ей занимается, но с разным успехом.
– В спорте в основном те, кто любит и стремится побеждать?
– Вот именно. Начиная уже лет с 10-15, я планомерно взращивал в себе такие качества, как максимализм, желание побеждать везде и всегда. Правда, с возрастом постепенно набираюсь мудрости, лояльности к людям. Хотя если сравнивать свои чаяния и ожидания в юности с тем, что имею теперь, невольно улыбаюсь наивности далеких лет.

– Делал ли ты ошибки, о которых жалеешь и которых хотел бы избежать, будь такая возможность?
– А кто не ошибается? Даже больше скажу: путь с ошибками всегда веселее и интереснее, чем обычный путь. А так... Я бы поменял несколько мелочей, но глобально – нет. Меня все устраивает. В конце концов, мы находимся там, куда сами же и пришли. И снова окажемся здесь, даже если пройдем этот путь сотню раз.
– Чего тебе не хватает? Что бы ты хотел добавить?
– Знание иностранных языков. Если бы мне в детстве сказали и показали, что иностранные языки будут иметь такое огромное значение в жизни, я бы не отходил от книг.