Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

«Окей, Лекси!», или Смартфоны обижать не рекомендуется. Критик делится впечатлениями после просмотра киноленты

431 0

«Окей, Лекси!», или Смартфоны обижать не рекомендуется. Критик делится впечатлениями после просмотра киноленты

К чему тянется ваша рука ранним утром, когда вы только что с большим трудом оторвали голову от подушки? Что лежит рядом с вашей тарелкой на столе за завтраком, обедом и ужином? Где хранятся все ваши контакты, «те самые» и прочие фотографии, любимая музыка, глупые картинки и доступ ко всем вашим аккаунтам? Чье «состояние здоровья» для вас порой важнее собственного, а, люди XXI века?

Правильно! Это его величество смартфон. Он знает о вас все и даже больше, он – ваш верный помощник и самый лучший друг. Он всегда и везде с вами. А вы не задумывались о том, что может произойти, если, обладая каким-никаким искусственным интеллектом, он вдруг решит, что вашу жизнь пора улучшить? А если «он» – это на самом деле «она»? Только представьте: Алиса, Сири или кто там еще вдруг начинает вам «помогать» (и результативно помогать!), исходя из собственного понимания ситуации. Здорово? Возможно. А если в вашем смартфоне окажется стервозная, острая на язык и практически всемогущая Лекси (Роуз Бирн), которая в довершение «праздника жизни» в вас еще и влюбится? Представили? Нет? Ну, тогда спросите, каково это, у Фила (Адам Дивайн), ботаника и неудачника, которому досталось это счастье. Причем досталось ровно в тот день, когда бедолага познакомился с девушкой своей мечты Кейт (Александра Шипп) и обнаружил, что коллеги – вполне себе милые люди, пусть и занимаются черт знает чем под руководством на всю голову ушибленного босса (Майкл Пенья), любителя плясок и котиков.
Историй о взаимоотношениях человека с искусственным интеллектом снято великое множество. Комедий в их числе значительно меньше. Комедий с рейтингом «18+» еще меньше. Видимо, этот факт и подтолкнул Джона Лукаса и Скотта Мура, авторов уже легендарного «Мальчишника в Вегасе», взяться за перо. И в результате вниманию достопочтенной публики была представлена фарсово-ироничная история о взбесившемся смартфоне, завязкой которой служат вполне себе социально-драматичные кадры, описывающие детство главного героя, которому родители вместо общения то и дело суют в руки очередной гаджет (ничего не напоминает?). В результате парень вырастает социально неадаптированным, не имеет друзей, не умеет толком налаживать контакты и даже домой не может добраться без помощи смартфона. И только появление в его жизни Кейт и Лекси кардинально все меняет. Первая делает из Фила нормального человека, а вторая – из ревности и чувства уязвленного самолюбия – превращает его жизнь в ад. Первая привносит в легковесную для заявленной темы-проблемы историю мелодраматический элемент, вторая отвечает за стеб, сарказм, подначивания и выходки на грани фола (разослать всем коллегам фото причинного места Фила, написать его боссу хамское письмо с требованием повышения... – это все сюда). Впрочем, Лекси не всегда исчадие ада, потому как – как ни крути! – она ставит перед собой вполне определенную задачу: сделать жизнь Фила лучше. Ставит – и выполняет. И если слушать ее порой очень забавно, то наблюдать за, с позволения сказать, околотуалетными гэгами забавно не так чтобы очень. А вторая половина фильма такого рода шутками просто фонтанирует. Не то чтобы это вызывало какое-то снобистское отторжение, но возникает закономерный вопрос: неужели, чтобы рассмешить, сегодня необходимо запихивать в неизбитую и даже любопытную по задумке историю «вот это вот все»? Неужели, по мнению авторов, у зрителя работает только «нижняя чакра»? Ну, тогда Лекси и в самом деле пора приниматься за своих хозяев. А дальше придут те самые, из серии «Т» и «Х». Ибо «нельзя слепо доверять искусственному интеллекту», как завещала Сара Коннор. И глядишь, посыплются тогда в океан, рассыплются в прах симпатичные домики Сан-Франциско и прекрасный мост Золотые ворота, на фоне которых Фил, уткнувшись в экран, торопится на работу. К слову, картинка в комедии смотрибельна во многом благодаря этим симпатичным достопримечательностям. А в целом «Окей, Лекси!» – типичная американская комедия со всеми вытекающими, в которой первая половина вполне себе ничего, а вторую портит «чисто поржать» и предсказуемость сюжета, от которой прям скулы сводит. Видимо, в XXI веке качественный юмор – вещь дефицитная, на все 80 минут не хватает.