Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Один из бобруйских мостов могут признать аварийным и ограничить движение по нему

auto.tut.by 1 230 0

Один из бобруйских мостов могут признать аварийным и ограничить движение по нему

Комиссия, созданная при Минтрансе, продолжает проверку мостов, построенных по тому же проекту, что и «треснувший» мост в Житковичах. В ближайшее время будет принято решение о существенном ограничении нагрузки на типовые мосты в Витебской и Могилевской областях. Об этом AUTO.TUT.BY сообщил Александр Головнев, возглавляющий комиссию по проверке.

Начальник главного управления автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций Александр Головнев отметил, что состояние этих мостов с аналогичными конструкциями в Витебской, Могилевской и Гомельской областях «не великолепное, есть дефекты». Комиссия еще проверяет типовые мосты, но на них в ближайшее время будет вводится ограничение по грузоподъемности. Всего таких мостов в стране пять: два в Гомельской области, два - в Могилевской, один — в Витебской.

— Недавно мы ввели ограничение в Гомеле. На очереди — мост через Западную Двину на подъезде к Новополоцку. Есть еще городской мост в Бобруйске. Насколько докладывал «БелдорНИИ», там ситуация не лучше, и там тоже со временем придется значительно ограничить движение, — отметил Александр Головнев.

По его словам, конструкция такого моста признана крайне неудачной.

— Сборно-коробчатое строение с клеевыми стыками применялось только при строительстве мостов в Беларуси и России. Неудачный советский проект. В России такие же мосты закрывают, один из них обрушился. Конструкция этого моста не имеет резервов несущей способности. За 30 лет нагрузки выросли, и когда такие мосты строили, никто не думал, что по ним будут ездить 50-тонные фуры. Самым тяжелым тогда был грузовик в 30 тонн. Поэтому сегодняшние нагрузки вызвали усиленное старение, фактически упал резерв надежности таких мостов.

По словам специалиста, сказываются и недостатки строительства мостов в то время. Головнев пояснил: высокопрочная арматура затягивалась, и каналы, где размещались эти пучки арматуры, должны были заливаться бетоном. Длина канала — 150 метров, и в советское время его полностью не заполняли — то ли по причине недостатка строительных материалов, то ли из-за халатности. Вот эти незаполненные полости и провоцируют коррозию арматуры.

Напомним, в Житковичах на автомобильном мосту через Припять 7 декабря треснули провис мост. Его длина — 888 метров. Он соединяет Житковичи и Туров и был построен 32 года назад, два года назад провели его капитальный ремонт. Вместо закрытого моста создали понтонную переправу. До весеннего половодья здесь должны установить железный мост. Он заменит понтонную переправу.

По оценкам специалистов, мост под Житковичами закрыли примерно на год. Месяц спустя для движения грузовиков закрыли и мост через Сож в Гомеле