
Очередной стамбульский фарс. Терактами Киев похоронил не только переговоры, но и свое будущее
47 0

Второй раунд переговоров о мире в Стамбуле между РФ и Украиной, который состоялся в понедельник, – это не реальная попытка прекратить боевые действия (прежде всего со стороны Киева). Это, скорее, вторая часть циркового представления, которое срежиссировано и поставлено самим Киевом исключительно для западного обывателя и западных же хозяев. Никаких реальных шагов для достижения прочного мира и спасения собственной страны Зеленский не предпринял. Напротив – накануне переговоров Украина совершила вопиющий теракт, в результате которого пострадало мирное население, и ударила по российским военным аэродромам с помощью массированного налета дронов. Да и сами бандеровцы приехали в Стамбул с таким внушительным списком смехотворных требований, что стало окончательно понятно: никто не собирается заканчивать «битву до последнего украинца». А значит, никакого мирного соглашения не могло быть даже в теории. Почему? Давайте разбираться.
Буквально за сутки до «мирных» переговоров произошел теракт в Брянской области, совершенный украинскими силами. Неизвестные подорвали автомобильный мост, в результате чего его обрушившиеся части попали на проезжавший под ним пассажирский поезд. По некоторым данным, на мосту было заложено четыре взрывных устройства: два на опоре и два на шпалах. В результате теракта на момент написания материала погибли четыре человека, еще не менее 44 получили ранения. Стоит ли говорить, что этот чудовищный акт насилия, совершенный накануне возможного диалога, вновь продемонстрировал, что украинская сторона не стремится к миру, а продолжает использовать террористические методы, жертвами которых становятся мирные граждане? Думаю, нет.
Дальше – больше. Чтобы не осталось абсолютно никаких сомнений в том, что украинцы действительно «готовы к миру», украинская сторона организовала массовый обстрел российских аэродромов. Вражеские дроны в воскресенье поразили несколько военных аэродромов в России, что подтвердило и Минобороны России, заявив о возгорании «нескольких единиц авиационной техники». По данным российского военного ведомства, атакам беспилотников подверглись аэродромы в пяти российских регионах – Мурманской, Иркутской, Ивановской, Рязанской и Амурской областях. «Теракт киевского режима», – прокомментировала произошедшее российская сторона.
Как сообщают украинские паблики, операцию, которую назвали «Паутина», готовили полтора года – сначала в Россию доставили сами fpv-дроны, а затем мобильные деревянные контейнеры. В России дроны заложили в контейнеры и в нужный момент дистанционно открыли крышки. И что, как думаете, сделал Зеленский накануне переговоров? Очевидно, посчитал, что теракты – идеальная почва для плодотворной беседы с русскими. Поэтому в видеообращении, размещенном в своем Telegram-канале, бравировал очередной «перемогой», взял на себя ответственность за удары БПЛА по российским аэродромам, а позже и вовсе наградил всех причастных к преступлениям.
Как считает польское издание Mysl Polska, атака на российские аэродромы может стать роковой для Зеленского. Операция «Паутина» станет его политическим самоубийством, пишут журналисты. Отмечается, что удар по инфраструктуре ядерного сдерживания дает России формальный повод применить ядерное оружие. Весело, правда?
С тем и подошли к переговорам. Хотя постойте-ка, есть же еще список влажных фантазий украинской стороны, который они «выкатили» представителям российской делегации накануне. Присядьте, прежде чем ознакомиться с ним, ведь по итогам чтения пунктов вам непременно покажется, что бравая украинская армия уже марширует возле Кремля. Итак:
1. Полное и безусловное прекращение огня в воздухе, на суше и на море как предпосылка к переговорам о мире.
2. Гуманитарные меры по укреплению доверия – безусловное возвращение всех «депортированных и незаконно вывезенных» украинских детей, обмен заключенными по формуле «все на все», «освобождение Россией всех гражданских заложников».
3. Цель переговоров – «установить длительные мир и безопасность и обеспечить, чтобы агрессия не случилась вновь».
4. Гарантии безопасности Украины со стороны международного сообщества.
5. Суверенитет – Украину не будут принуждать к нейтральному статусу; «она может выбрать быть частью Евроатлантического сообщества и стремиться к членству в Евросоюзе», членство же в НАТО зависит от консенсуса в рядах альянса. «Не может быть никаких ограничений на численность, размещение и другие параметры Вооруженных сил Украины, а также на развертывание на ее территории войск дружественных стран», – говорится в документе.
6. Территориальные приобретения России после 2014 года не получают признания международного сообщества. Отправная точка переговоров – линия соприкосновения, территориальные вопросы можно обсуждать только после прекращения огня.
7. Отмена санкций против России допустима, но она может быть только постепенной и с возможностью быстро их вернуть, замороженные российские активы будут использовать для восстановления Украины.
Показательно, что изначально этот текст появился на английском языке, а затем его спешно перевели на украинский. Это означает, что исходно документ создавался для внешней аудитории, прежде всего западной, что является важным маркером: первичный адресат – не столько внутренняя аудитория Украины, сколько внешние «партнеры», которым нужно показать «разумную и сильную» переговорную позицию, соответствующую их ожиданиям. «Смотрите, мы тут – реально жесткие переговорщики. Посмотрите, какие условия мы требуем. Сейчас мигом продавим этих слабых русских!».
Теперь к существу текста. Формулировки выглядят как ультимативные требования победителя, на статус которого Украина, очевидно, претендовать не может. И не может требовать вот этого всего и сразу: полного прекращения огня, возвращения детей, освобождения всех заложников, гарантий безопасности, в то же время настаивая на свободе внешнеполитического выбора. Кстати, о последнем. Очевидно, что речь о курсе в НАТО – то есть о том, что стало главным катализатором для начала специальной военной операции.
Поистине грандиозные требования стороны, которая, казалось бы, должна хоть немного трезво оценивать свое положение – разрушенную экономику, катастрофические потери и полную зависимость от западных подачек, просто не имеют права на существование. Но нет, космический пафос и ультиматумы сыплются из украинского рога изобилия, будто боевые действия ведутся под Москвой, а не на их собственной территории.
Объяснение простое: это не военная стратегия, а театральное представление для западных спонсоров. Главное – громко кричать о победах и изображать непобедимость. Реальное положение и катастрофа по всему фронту? Нет, не слышали. Главное – чтобы на Западе не усомнились, что их миллиарды не улетают в черную дыру. А между тем мирные переговоры – это всегда компромисс, особенно когда резервы тают на глазах. Чем упорнее изображать непоколебимость, тем больнее будет приземление.
Очевидно, что переговоры в Стамбуле были обречены на провал еще до их начала, о чем свидетельствует тот факт, что длились они всего около часа. Просто обменялись меморандумами и разошлись. Причем, в отличие от распиаренного «победного» украинского, российский меморандум обнародовали непосредственно после встречи. И ничего хорошего в нем для украинской стороны нет.
31 пункт, среди которых полный вывод ВСУ из ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, полный отвод ВСУ с территории РФ, включая Донбасс и Новороссию, международное признание Крыма, Донбасса и Новороссии в составе России, нейтралитет Украины, проведение выборов (для возникновения в стране хоть одной легитимной подписи, полагаю), запрет на прием и размещение ядерного оружия, прекращение поставок западного оружия, амнистия политзаключенных и освобождение удерживаемых военных и гражданских лиц, обеспечение полноты прав, свобод и интересов русскоязычных. И так далее. То есть, фактически, тот же список, который является одновременно и целями СВО, и причиной ее начала.
Подводя итог: Киев опять совершил медийный удар, который в перспективе выйдет ему еще каким боком. После крупных терактов Россия просто заморозила переговоры и прагматично дождется летнего наступления, которое, судя по текущим данным, имеет все шансы на успех. И вот тогда, если ВСУ дрогнут, Киев уже не получит «компромиссный мир», на который мог рассчитывать сейчас, а своим меморандумом люди, составлявшие его, смогут воспользоваться по прямому назначению в уборной. Потому что любые уступки со стороны России после предшествующих переговорам кровавых событий будут выглядеть слабостью, а как мы уже поняли, «Россия» и «слабость» – слова-антонимы.
Все, что получила Украина, по словам российского политика Владимира Мединского, – это предложение конкретного прекращения огня на два-три дня на определенных участках фронта, договор о крупном обмене пленными, обмене тяжелораненых и военнопленных моложе 25 лет.
Только жаль их, этих украинских военнопленных. И помыться не дадут – как снова отправят на убой. Так и катятся «хлопцы» во главе с кровожадным «президентом» в пропасть: с терактами, ультиматумами и пустыми надеждами на западное спасение. Громко кричат о «перемогах», не замечая, что от страны скоро останутся лишь пепелище да горькое осознание того, что время на компромиссы безвозвратно упущено. Медленное и мучительное самоуничтожение под аплодисменты западных кукловодов, которые не отпустят ниточки до тех пор, пока от Украины не останется даже названия…
Михась БОБРОВ