Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Не такая, как все… Интервью с актрисой Юлией Евтушенко

1 556 0

Не такая, как все… Интервью с актрисой Юлией Евтушенко

«Чистейшей прелести чистейший образец» – это пушкинское о Наталье Гончаровой. Но именно эти строчки всплывают в памяти, когда видишь в фойе нашего театра портрет актрисы Юлии Евтушенко. И впечатляет не только красивое лицо, но и фамилия актрисы, однофамилицы известного поэта Евгения Евтушенко. Это обстоятельство и подогрело мой интерес к ней. Имеет ли она к поэту хоть какое- то отношение? Спрошу при случае… И он вскоре представился.

Премьера спектакля по пьесе А. Коровина «Осторожно! Тетки!» в постановке Татьяны Дорогобед. Искрометная детективная комедия положений. Интересные и давно знакомые мне актеры в круговерти комичных ситуаций вкручивают в водоворот стремительных и необычайно смешных событий красивую, вызывающе капризную, высокомерную, излишне манерную гламурную девицу. Так это же Юля Евтушенко! Чуть узнала! Сейчас она Инга, возлюбленная одного из героев пьесы, доченька высокопоставленного чиновника. После спектакля устремляюсь за кулисы: хочу, мол, о вас написать. Договорились о встрече.
– Вы случайно не родственница известного поэта?
– Ну что вы! Это фамилия моя, родная, гордая, отцовская. Я ведь с Полтавщины. Детство прошло в украинском селе Гриньки, где белые хаты, подсолнухи в рост человеческий, глиняные горшки на плетнях.
– Как же вы, сельчанка, стали актрисой?
– Сколько себя помню, с раннего детства уже артисткой была: то тюлевое покрывало с кровати стяну, на голову накину и невесту из себя пред зеркалом изображаю; то в маминых «черевичках» в пляс по горнице пущусь. И хотя актерских генов в моей крови нет (отец – офицер в отставке, мама – продавец в станичном магазине), но других вариантов относительно будущей профессии не было – только актрисулька! Так меня вся родня и называла. Да и школьная сцена без меня не обходилась: пела, плясала, стихи читала, бессменной Мальвиной и Снегурочкой на утренниках была.
Дымится на столике в кафе зеленый чай. Длинные пальцы девушки обвивают прозрачную чашку. Обручальное колечко на положенном месте. От пирожного отказалась. Сладкое дозирует. «Зато всегда в форме, – подумала я, – высокая, стройная, изящная, как статуэтка». И никаких комплексов по поводу высокого роста! Умеет его носить красиво, на каблуках, не сутулясь – гордо и осанисто. Ну модель! Только ее подиум – сцена. Вот уже почти 11 лет, если студенческие годы прибавить. А закончила она Киевский международный университет телевидения, кино и театра (был тогда такой в Киеве), получив диплом с отличием европейского образца.
– Из сельской глубинки сразу в альма-матер такого уровня! Как?
– Так ведь в школе с первого класса круглой отличницей была, неоднократно награждалась экскурсионной поездкой в столицу Украины. И Киев, большой, сказочный и волшебный, стал городом моей мечты …
Училась Юля упоенно, ответственно, с огромным интересом ко всему. Впитывала как губка учебную программу и опыт да советы педагогов и кумиров тогдашней киевской сцены. Особое влияние оказал на нее Николай Дмитриевич Олейник, известный советский и украинский актер, народный артист Украины, преподаватель актерского мастерства, благодаря которому студенты каждые выходные ходили на спектакли театров «Золотые ворота» и «Браво», где работал актером их учитель.
– Нам разрешалось присутствовать на репетициях и смотреть, как рождается спектакль, как разные режиссеры по-разному работают с актерами. Это были хорошая школа и хорошая практика. А еще нас приучили к пунктуальности, строгой актерской дисциплине, уважительному отношению к партнеру и подчинению режиссеру. И это со мной до сих пор.
– А какое впечатление произвел на вас Большой театр оперы и балета Украины?
– Видите ли, историю музыки и музыки в театре у нас преподавал САМ главный дирижер оркестра Национальной оперы Украины Герман Георгиевич Макаренко. И мы в оперном театре тоже были частыми гостями. Опера для восприятия мне тяжело давалась: я тогда не понимала, зачем все время петь, когда все это можно сказать словами. А вот балет полюбила сразу и навсегда! Смотрю и плачу от восторга…


– А в Бобруйске-то как оказались?
– О! Это очень непростая и романтическая история. После окончания университета у меня был месяц практики на украинском телевидении, на канале НТН. Но эфира почему-то не давали. И я была вроде девочки на побегушках: поди туда, принеси то, напиши это… Потом полгода работала резервным диктором в службе новостей УНР. В сентябре 2011-го должна была стать ведущей русскоязычного блока новостей. Но… неожиданная встреча с парнем на одной из киевских улиц перевернула все с ног на голову и изменила мою жизнь. Не помню уж, при каких обстоятельствах наши взгляды встретились, но оба остолбенели! Вот она, любовь с первого взгляда! Он оказался бобруйчанином. А когда мы поняли, что «нам не жить друг без друга», я приехала в Бобруйск, вышла за любимого замуж. Родила дочь Сонечку. Счастлива в браке вот уже 8 лет.
Богатого актерского опыты, когда она пришла устраиваться на работу в наш театр, у нее не было. Были, конечно, серьезные студенческие работы: Лора в спектакле «Девичник», Александра в «Фантазии Фарятьева», Мавка в спектакле по пьесе Леси Украинки «Лесная песня». Здесь же пришлось начинать с нуля. У бобруйской Мельпомены были свои звезды. Женщины-режиссеры к ней долго присматривались и не рисковали. А режиссеры-мужчины, увидев в ней только красивую и нарядную куклу, использовали в этом амплуа, не пытаясь разглядеть большее. А она вздыхала и молча мечтала о чеховских и тургеневских героинях…
Старейшая и ведущая актриса театра Жанетта Зарембо вспоминает: «Появление ее в театре выглядело странным. Казалось, кто-то ввел ее к нам в труппу по блату. И первые ее роли это предположение подтверждали. Думаю, что ее вины в этом не было: режиссура этих спектаклей, честно говоря, была слабая. Девушка удивила всех только внешностью королевы красоты. Актерская же судьба могла и не состояться, ведь тут многое зависит от случая. И он не заставил себя ждать… Дуэт с артисткой Ольгой Матвеевой в спектакле-шутке по мотивам известных сказок братьев Гримм (инсценировка и постановка Павла Ходжаева) изменил все! Обе играли весь спектакль на контрасте. Да как! Очень ярко, смешно, трогательно, озорно, искрометно. И Юлька раскрылась! Стало ясно, что в театре появилась актриса НЕ ТАКАЯ, КАК ВСЕ, а с очень яркой и редкой индивидуальностью. Это наконец оценил и наш женский режиссерский корпус. Сегодня, поработав с ней на сцене не в одном спектакле, я могу с уверенностью сказать, что у нее не только яркая индивидуальность, но и профессионализм. И хотя учились мы у разных педагогов и в разных странах, но на сцене понимаем и чувствуем друг друга, как достойные партнеры. А это дорогого стоит!»
Всего 8 лет работает Юлия Васильевна Евтушенко в Могилевском областном театре драмы и комедии им. Дунина-Марцинкевича. Сегодня она тарифицируется по высшей актерской категории. В послужном списке актрисы более 20 ролей. Играет ли она нежную и любящую красавицу Изольду в «Тристан и Изольда», а может, коварную Ткачиху в «Сказке о царе Салтане и прекрасной царевне Лебеди» или хитрючую простушку Биче в «Вот такое тру-ля-ля», а потом экстравагантную и коварную Гвендолен в «Чей ребенок в саквояже?», рыжую сладкоголосую Лису в «Иван седьмой» или избалованную столичную девицу в «Осторожно! Тетки!» – везде разная, интересная, неповторимая! А в сказке Ершова «Конек-горбунок» (инсценировка и постановка Ларисы Покревской) Юля играет в одном спектакле 4 роли! То она (не смейтесь!) Конь, то Жар-птица, то Стражник, то Скоморох… Вот вам и королева перевоплощения, которая получает радость от того, что делает на сцене. Это чувствуют в зале зрители маленькие и большие.
– Для вас театр – второй дом, просто работа или вся жизнь?
– Скорей всего, второй дом. Мне было очень трудно в него войти, стать частью коллектива, проявить себя. Это великое ощущение: в тебя поверили!
И не только поверили, но и полюбили тебя. Вот что говорит о ней актриса и режиссер Татьяна Дорогобед: «Юлечка Евтушенко – потенциальная Героиня, на мой взгляд. Но, как это ни странно, при всей видимой аристократичности ее внешности она способна играть комичных характерных персонажей даже с нотками эксцентрики. Мне как режиссеру очень нравится работать с таким «материалом». А как актриса, могу сказать, что она хороший и надежный партнер на сцене. Желаю ей успехов в ее любимой профессии. А уж то, что она для нее любимая, – будьте уверены!»
Художник-модельер Татьяна Левчегова отмечает, что «Юля не капризничает на примерках, но имеет свою точку зрения и может отстоять ее тактично и вежливо. У нее прекрасная фигура. Шить на нее – одно удовольствие! А к ее типажу очень подходят костюмы тургеневских барышень. Она в них великолепна! Да и вообще, костюмы всех эпох ей под стать. Исторический костюм и современный, спортивный она прекрасно обживает на сцене. Все наши цехи к ней прекрасно относятся. Желаем ей хороших ролей! А мы со своей стороны будем помогать создавать образ».
– А правда, что вы были приглашены на прием к Президенту Республики Беларусь? Об этом событии ходили по театру закулисные слухи.
– Это не слухи, а чистая правда. Прием состоялся прием по случаю празднования Дня женщин. Было это 7 марта 2012 года в Национальном выставочном центре «БелЭкспо». На этом торжестве были девушки и женщины из разных городов республики. Я представляла женщин Бобруйска. А потом узнала, что моя кандидатура была предложена городским отделом культуры.
«Талантливый и красивый человек, ясно и четко излает свои взгляды и мысли. Лирическая и вместе с тем хаРАктерная актриса, что бывает очень редко. Жаль, что в нашем театре нет актера, который составил бы ей дуэт. Но будем надеяться, что это произойдет. С ней приятно работать. Она умеет покопаться в характере, учитывая пожелания режиссера. Добрая, серьезная, заботливая мама», – включился в разговор заслуженный артист Республики Беларусь Александр Парфенович.
А Наталья Кашпур, актриса и режиссер, эмоционально продолжила: «На репетиционной площадке она укротительница собственного «Я», целиком и полностью подчиняясь режиссеру. Это ее уважительное отношение к постановщику мне как режиссеру очень импонирует. Интеллигентная, корректная, обаятельная, обязательная, исполнительная, грациозная – вот эпитеты, которых она достойна. И в ней, конечно, есть и совесть, и достоинство, и честь!»