Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

Не снимаю, не пишу, ……плачу

1 180 2

Не снимаю, не пишу, ……плачу

1941 ЭПИЗОД ПЕРВЫЙ. Маленькая девочка пытается поставить крохотную ножку на высокое колесо машины. В кузове уже сидят две сестры. Мама не помогает. Ждет. - Матка, иди! – шепчет дядька в форме. Катя за руку оттаскивает Неллю от машины, следом выпрыгивают Рая и Аня. Женщина с детьми скрывается в доме. Машина, груженая людьми, уезжает.

Эпизод второй:

- Не будет папочки, не будет и мамочки- кричит Нелля. Девочка с друзьями сидит на заборе дома в соседней деревне Сергеевичи  и видит столбы дыма над своими домами в Любоничах. Папа, раненый лежит в сарае, укрытый соломой. Ночь через ночь в дом приходят партизаны и «партизаны». Первые просят что-нибудь для перевязки, вторые снимают единственный теплый платок с 4-хлетней девочки и забирают все, что есть в доме.

1943

Эпизод третий:

- Мамочка, корову увели, можно я умру, - говорит Нелля – Нионила и сворачивается калачиком на холодной печке.  Ей всего ничего. Она так любит молоко, что не представляет без него жизни. Умереть не дали. Ели, как все – картошку, перегнившую в огороде. Пили квас. Хлеб, сушеные груши, яблоки и ягоды  бабушка Катя квасила в кадке. Без всяких химикатов жидкость сжигала все на земле.

Эпизод четвертый:

1945

- Зашли в дом, а там дети вдоль стен сидят на скамейках. Думали живые, бросились спасать. А они все как один мертвые, обескровленные. Это были наши дети, увезенные как доноры в Германию. Фашисты забирали у них кровь для своих убийц, - отец, вернувшись с вой рассказывает домашним о зверствах. Обыденно как-то, не осознавая до конца что это все закончилось.

2018

- Я знаю, что такое бьется в тесной печурке огонь, что такое лучина и камелек, - мама стряхнула воспоминания и подняла на меня бездонные синие глаза.  - Спасибо фашистам..Я выживу и в замке, и в лачуге.

Я смотрю на родительницу и понимаю, что и я, если придется смогу как она. Уверена – генетика поможет.

Эпизод пятый:

Я – дитя 70-х.  Вкус бабушкиного кваса помню до сих пор. Мама Нионила до сих пор помнит кличку главного партизана нашего края …..Изох.  Я не слышала и не видела войну.  Но еще у беззаботной школьницы к 9-му мая как у вампира жажда крови, у меня проявляется слезоточивость. Грянул марш – я заплакала. Боль начинает пульсировать и с каждым аккордом «Славянки» усиливается давление на рецепторы памяти. Генетической.  Я не преношу немецкий язык, хотя не слышала «Хенде хох» и не видела дула автомата и пистолета в реале, но в молекулах моей крови жива ненависть…….ненависть к насилию.

Ее мне передал папа , который, чтобы выжить ел ежиков в войну на смоленщине, который однажды проснулся с мертвой сестрой рядом. Еды и тепла на всех детей не хватило.

Эпизод пятый:

9  мая 2018.

Сегодня маме – 80. Всех, кто  в 1941 уехал в грузовике, на колесо которого не влезла маленькая Неонила – расстреляли в лесу близ Любонич в питомнике. Сейчас там валун с памятной надписью. Мама осталась жива благодаря «существу с фашистской символикой». Не назову его человеком. Фашист и нет ему прощенья. Как и его потомкам. Генетика. У них комплекс неполноценности и код – стадо. У нас  код – свобода. Свобода со слезами на глазах…Прощание славянки и я плачу. Плачу  от слов о войне. Плачу от попытки ее воспроизвести на экране. Не понимаю, зачем на ней пытаются сегодня делать деньги те,  для кого самое ценное – телефон какой-нить марки и собственное изображение в интернете.

Война не требует слов и интерпретаций. Война – это то, что тебе угрожает.