2,52
2.94

Бобруйский новостной портал Bobrlife

Бобруйск — Новости —Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Навіны Бабруйска — Бобруйский портал —бобр лайф — Зефир FM

На пульсе города. Ежедневно в Бобруйске перевозится автобусами 80 тысяч пассажиров

На пульсе города. Ежедневно в Бобруйске перевозится автобусами 80 тысяч пассажиров

bobrlif.by 2 476 0

Каждое утро из ворот этого предприятия на улице Орловского выезжают десятки чистеньких автобусов, чтобы заполнить вскоре свои салоны пассажирами и доставить их в нужное им место.

У Бобруйского филиала Автобусный парк №2 ОАО «Могилевоблавтотранс»  80  маршрутов: 44 городских,  28 пригородных, 7 междугородных и 1 международный. Кроме этого, коллектив парка постоянно участвует в обслуживании праздничных мероприятий не только в Бобруйске, но и на территории области. Комфортабельные автобусы выделяются юридическим и частным лицам для сопровождения культурно-массовых мероприятий, экскурсий по территории Республики Беларусь и за ее пределы.  На летний период  ежегодно организуются поездки на отдых на территорию Украины - в Железный порт.

Как сообщила ведущий экономист     предприятия Елена Гебень, в Бобруйском филиале сейчас насчитывается 151 автобус. В их числе 31 автобус «МАЗ-105» (гармошка),  76 - «МАЗ-103», 10 единиц комфортабельных мягких автобусов «МАЗ-152», «ГОЛАЗ», «МАЗ-251», есть также 26 автобусов малой вместимости «МАЗ-256», «МАЗ-241» и «Радимич», 5 микроавтобусов марок «Пежо» и «Фольксваген Крафтер».  В 2018 году были приобретены за собственные средства в лизинг три городских автобуса  «МАЗ-103» и один комфортабельный мягкий  автобус «МАЗ-251» вместимостью 47 мест.

Протяженность городской маршрутной сети составляет 437 километров, пригородной - 900, междугородней сети – 1 245 километров. Общий пробег автобусов за девять месяцев 2018 года составил 6 239,5 тысячи километров. Ежедневно в Бобруйске перевозится в среднем  80 тысяч пассажиров, а всего с начала года было перевезено почти 22,5 миллиона человек. В предыдущем году их было меньше. На этот показатель влияет работа экономики города: если предприятия начинают работать в 3-4 дневном режиме, меньше становится и пассажиров, то есть они просто не ездят на работу. Сейчас ситуация стабилизировалась и пассажиропоток возрос.

Протяженность городской маршрутной сети составляет 437 километров, пригородной - 900, междугородней сети – 1 245 километров. Общий пробег автобусов за девять месяцев 2018 года составил 6 239,5 тысячи километров. Ежедневно в Бобруйске перевозится в среднем  80 тысяч пассажиров, а всего с начала года было перевезено почти 22,5 миллиона человек.

Бобруйский филиал осуществляет также грузовые перевозки, за 9 месяцев было перевезено 68,6 тысячи тонн грузов. За январь-сентябрь 2018 года рост выручки  составил 108,8 процента к уровню прошлого года.

- Городские и пригородные перевозки социально значимые, тариф на них планово занижен, а эти перевозки занимают 80 процентов удельного веса в деятельности предприятия, - говорит Елена Святославовна. -  Парк работает с чистым убытком. Мы получаем дотации, но, к сожалению, их сумм недостаточно. Например, дотация по городским перевозкам в 2018 году снижена на 10 процентов. Основные статьи затрат – это заработная плата и топливо. Цена на топливо в 2018 году выросла на 13 процентов, а это дополнительные расходы. Средняя заработная плата по предприятию за сентябрь составила 808,9 рубля, а у водителей автобусов – 1 084 рубля. Зарплату водителям стараемся поднимать, потому что они  уходят работать за пределы республики. Сказывается на этом и режим работы. Первый автобус выезжает из парка в пять утра, значит, водителю нужно быть на рабочем месте в четыре, чтобы обслужить автобус. К тому же у водителей большая ответственность, потому что они возят не кирпичи, а людей. Не все  выдерживают такую специфику, поэтому есть текучесть кадров. В нынешнем году за свои средства мы подготовили группу водителей и они заключили контракт на три года, тем не менее, кадров по-прежнему не хватает…

Перевозки пассажиров - не единственная  деятельность автопарка. Он оказывает  услуги по предрейсовому  техническому осмотру автомобилей и медицинскому освидетельствованию  водителей, имеет стоянку для автомобилей, сдает в аренду помещения, есть прокат рекламы (листовки, звуковая и бортовая  реклама, баннеры).

В преддверии профессионального праздника на предприятии пройдет торжественное собрание, на котором будут награждены лучшие работники, состоится концерт.

- Хочется отметить одного из лучших водителей Владимира Минина, который посвятил родному предприятию 41 год, - сказала Елена Гебень. - По 35 лет проработали в парке инженер ПТО Жанна Каруна, водитель Петр Черепко и водитель  Георгий Лукьянов. 28 лет - стаж работы у водителя Виктора Парахневича, 22 года - у Сергея Гордеева. Незаменимы в своей работе слесарь по ремонту автомобилей Владимир Матвейчик, контролер Раиса Киселева, начальник смены Дмитрий Аврамчик, диспетчер Юлия Пацкевич, кондукторы Наталья Булова, Наталья Носонович, Елена Гринько. За добросовестный труд, достижение значительных показателей в работе и в связи с профессиональным праздником почетную грамоту Могилевского облисполкома получит водитель 1 класса Евгений Серебренников, почетную грамоту Бобруйского горисполкома – водитель 2 класса Сергей Авраменко, почетную грамоту ОАО «Могилевоблавтотранс» - инженер ПТО Жанна Каруна.   Каждому работнику предприятия выдадим денежную премию в зависимости от стажа работы.

Средняя заработная плата по предприятию за сентябрь составила 808,9 рубля, а у водителей автобусов – 1 084 рубля.


Translate »