Бобруйский новостной портал BOBRlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Бобруйский портал — Бобруйск новости — бобр лайф — бобрлайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — бж — bobrlife

На «фандоковском» мосту проводят противоаварийные работы

582 0

На «фандоковском» мосту проводят противоаварийные работы

Передвижение пешеходов и велосипедистов по «фандоковскому» мосту будет осложнено. Виной тому упавшие секции тротуарного ограждения в конце правосторонней переправы. Работниками КУП ДЭП Бобруйска уже приняты меры по предупреждению возможных происшествий.

Директор дорожно-эксплуатационного предприятия Виктор Леонович не исключает, что конструкциям «помогли» упасть, ведь несмотря на то, что металл «болен» коррозией, сами конструкции держались прочно: «Сегодня сотрудники предприятия активно занимаются восстановлением ограждения и на время проведения работ проход для пешеходов и велосипедистов будет перекрыт».

Кроме того, Виктор Владимирович пояснил, что мост все еще ждет реконструкции, несмотря на осложнения, возникшие несколько лет назад. В КУДП «УКС Бобруйска» пояснили, что до конца года будет готова проектная документация.

Дорожно-эксплуатационное предприятие города продолжает следить за порядком на закрепленном объекте. Напомним, длина моста – 432,9 метра. Он находится в собственности города. При проведении обследования моста на стадии строительства в 2000 году РУП «БелдорНИИ» уже были обнаружены дефекты в виде трещин в бетоне вертикальных подферменников, сеть продольных несквозных трещин на внутренних фасадных поверхностях блоков, на плите проезжей части блоков. Счет идет на доли миллиметров, но для безопасности это существенные показатели.

Стоимость работ уже озвучивалась в прессе и составляла 22 млн евро, проект находится под патронатом Могилевского облисполкома.

В коммунальной собственности города 9 мостовых сооружений: 7 мостов и 2 путепровода. Щатковский мост был отреставрирован еще в 2014 году и прошел испытания комиссией РУП «БелдорНИИ». Чуть позже, в декабре 2017 года, когда треснул один из пролетов моста через Припять – в районе Житковичей, эксперты незамедлительно осмотрели мосты, что были сконструированы по тому же принципу. В Беларуси всего 5 мостов подобной сборно-коробочной конструкции с клеевыми стыками, которая признана крайне неудачной. Большой автодорожный мост, соединительная артерия с Могилевом, – по сей день предмет обсуждений под прицелом опасливых взглядов. Несмотря на то, что сооружение выглядит достаточно крепко, сотрудники БелдорНИИ «приказали долго жить» переправе. Его строительство началось еще в конце 1980-х, завершилось в 2001-м. Это одна из главных причин разрушения: мост долго ждал, когда его достроят. Еще одна причина разрушения 5 мостов-копий – они построены по неудачному советскому проекту: низовой (выезд из города по улице Урицкого) в более удовлетворительном состоянии, чем верховой (выезд по Георгиевскому проспекту). Возможной причиной «аварийности» переправ назвали перегруженность транспортом.