

Случаи, когда доверчивых людей, особенно пенсионеров, обманывают по телефону, все еще имеют место в городе на Березине. Деньги уходят за границу, а бобруйчане учатся на ошибках. В редакцию обратился Дмитрий Тимофеевич с вопросом: «Возможно, как-то все же можно вернуть то, что попалось на удочку мошенникам?»
Разъяснения предоставил начальник отделения охраны правопорядка и профилактики отдела милиции Ленинского района Бобруйска УВД горисполкома подполковник милиции Андрей Барутенко:
– Деньги вернуть можно, хотя процесс это сложный. В Беларуси предприняли ряд мер, которые смогли бы уберечь доверчивых пенсионеров от уловок мошенников. К примеру, МВД круглосуточно работает с поставщиками банковских услуг – в режиме реального времени видны все проводимые операции, а подозрительные теперь можно блокировать.
В банках введен режим так называемого «охлаждения», когда клиенту даются сутки подумать. Еще здесь предупреждают о самых популярных мошеннических схемах.
Взаимодействуем с банковским сектором, получаем от них информацию и имеем возможность до 10 суток блокировать вообще все расходные операции по этому счету. То есть увеличивать возможность сохранения денежных средств на определенном счете, не дать им выйти за границу.
Еще один важный момент: работники банков и сотрудники правоохранительных органов не звонят посредством мессенджеров и никогда не попросят установить «защитное» приложение.
Ну и, конечно, никто не рассылает писем с просьбой перейти по ссылке, изменить свой пароль, ввести номер банковской карты или секретный код подтверждения.