Бобруйский новостной портал BOBRlife

Бобруйск — Новости — Новости Бобруйска — Погода — Курсы валют — Общественно-политическая газета — Бобруйский портал — Бобруйск новости — бобр лайф — бобрлайф — Зефир FM — Бабруйскае жыцце — бж — bobrlife

Креативный досуг: косплей – виртуальность в реальности бобруйчанки

159 0

Креативный досуг: косплей – виртуальность в реальности бобруйчанки

После работы и в выходные кто-то выращивает огурцы на даче, кто-то получает удовольствие от вышивки крестиком или ремонта машины, рисования пейзажей или путешествий на велосипеде. Бобруйчанка Светлана Степанова после окончания технологического колледжа чуть больше года работает швеей в ОАО «Славянка», а свободное время посвящает необычному хобби под названием «косплей».

Днем за швейной машинкой молодой специалист фабрики строчит детали для модных пальто и курток, а после смены создает костюмы персонажей из популярных компьютерных игр и аниме. Косплей – это перевоплощение, пере­одевание в любимых героев из игр, кино, мультфильмов, литературы, комиксов, полное повторение их образа, одежды и аксессуаров, движений, мимики, характера. Потому важно не только сшить костюм, но и научиться похоже воспроизводить поведение персонажа, качест­венно отыграть его.

– Увлекаюсь косплеем с 2018 года, меня втянули друзья, – рассказывает Светлана Степанова. – Прислали объявление, что в Бобруйске будет проходить необычное мероприятие, связанное с азиатской культурой. Увидела там колоритных людей в ярких костюмах и париках, броских смелых образах. И подумала: хочу так же. Со временем начала покупать костюмы персонажей, парики, цветные линзы, учиться специальному макияжу. И вот «доросла» до пошива одежды.

Для интервью Светлана предстала в образе Моракса из игры Genshin Impact – Гео Архонта (Властелина камня и Бога контрактов), который умеет превращаться в дракона. Длинный балахон с ромбовидными символами-нашивками, черно-огненные волосы, янтарные глаза – впечатляющее сочетание. Остальные костюмы из коллекции (покупные и сшитые собственноручно) демонстрировала на манекенах: олицетворяющий Архонта Свободы бард Венти, Предвестник Арлекино из региона Снежная, хакер и взломщик Сомбра… О каждом из персонажей Светлана может рассказывать целые истории красочно и занимательно.

– Это Мэй из игры Overwatch – исследователь в Антарктиде. Она с товарищами уснула в капсулах на долгие годы. Электричество на станции пропадало, но когда оставался один блок питания, девушка проснулась единственная из друзей, которые замерзли. Мэй состояла в организации для людей с необычными способностями и защищала город от машин, поднявших в этой вселенной восстание против жителей, – приглашает за собой в волшебный мир фэнтези Светлана и открывает второю сторону «медали». – Для пошива костюма использовала ткань габардин, она стандартная для косплееров, достаточно недорогая. Плюшевый мех, перчатки кожаные с нашитым габардином, удобные липучки, съемная юбка надевается под куртку, штаны с нашитым узором из атласной косой бейки. В мелких деталях использовался фоамиран («пластичная замша»), который может при нагревании принимать любую необходимую форму. Из него делают оружие, броню, костюмы, даже парики. Подаренную мне фляжку украсила кусочками кожи и тоже использовала для дополнения этого костюма. Чтобы создать костюм вместе с крафтом (броня, оружие), обычно уходит больше месяца. Бывает, для персонажа нужно очень много мелких деталей, которые надо сделать аккуратно. Приходится использовать акриловые краски по ткани, 3D-печать, наклейки, чтобы все выглядело гармонично и повторяло образ.

– Чтобы сшить костюм и достоверно изобразить персонажа, нужно влиться в этот «потусторонний» мир. Сама играешь?

– Да, бывает. Иногда просто читаю разные статьи, смотрю обзоры на этого персонажа. Если его уже кто-то закосплеил, пытаюсь со стороны понаблюдать, как он выглядит, может, чему-то научиться у этого человека. Создаю как женские, так и мужские образы.

– В костюм персонажа можешь добавлять собственные детали, придумки или нужно все повторять точка в точку, как там положено?

– Все зависит от того, где костюм будут использовать. Если только для себя, то можно добавить «изюминку» и любые детали. Но если подавать на конкурсный фестиваль косплея, то там ценится точное повторение образа. Да, можно внести чуть-чуть свои особенности, но они должны смотреться гармонично. Все крупные фестивали – игровые и аниме-культуры – проводятся в Минске. В 2019 году впервые попала на Webcon, потом начала участвовать в «Хигане» – фестивале современной молодежной восточноазиатской культуры (кстати, следующий ожидается в сентябре в столице). На конкурсы косплея приглашается специальное жюри. Костюмы демонстрируют на себе только сами авторы. У меня есть победы, но их пока немного: 2-е место на «Хигане», на UniСon в номинации «Ретроспектива». Конкуренция довольно большая, и чтобы занять призовое место, нужно прыгнуть выше головы в мастерстве и фантазии.

Нестандартное увлечение молодого специалиста заметили старшие коллеги на «Славянке» и остались под впечатлением от ее творческих работ. Начальник цеха №3 Светлана Шершень говорит, что впервые девушка проявила себя на слете молодых рабочих: «На конкурс сделала красивого голубя из перышек, все были в восторге. В коллектив влилась, приносила часто рисунки, эскизы очень красивые. Ее творчество и фантазия просто переполняют, все время занята мыслями о том, что бы еще придумать. Мне кажется, ей надо поменять направление в профессии, поэтому предложили Светлане попробовать себя в экспериментальном цехе, где можно реализоваться в качестве модельера».

Видя способности Светланы Степановой, в коллективе выдвигают ее на всевозможные конкурсы. Сейчас девушка готовится к участию в городском смотре-­конкурсе молодежных инициатив «Молодежный взгляд: битва идей».

– Для конкурса хочу сделать коллекцию, в которой смиксована привычная одежда с косплеем, которая будет отдаленно напоминать компьютерные игры, аниме, литературу-фэнтези,
– поделилась мыслями Светлана. – Кос­плей набирает обороты популярности с каждым годом, но в таких костюмах не погуляешь по городу, тяжело в них ходить. Поэтому хочу сшить именно одежду для повседневного гардероба, но при этом с «изюминкой» косплея, с яркими элементами, деталями. Это будет сразу привлекать внимание к ее обладателю, что, мне кажется, важно для молодых людей. Эскизов коллекции пока не рисовала, но интересных задумок очень много.

Пожелаем Светлане Степановой удачи в продвижении новых идей и успешной презентации на конкурсе.

Маргарита Бушуева,
фото Александра Анташкевича.