"Камаз" презентовал на выставке Comtrans-2021 в Москве первый пассажирский автобус на водороде - КАМАЗ-6290.
"Конструкторская документация на опытный образец водоробуса разрабатывалась с учетом технических требований, предъявляемых к электробусам, то есть за базу брался электробус КАМАЗ-6282, который поставляется в Москву, - передает пресс-служба компании слова заместителя главного конструктора "Камаза" - главного конструктора по автомобилям Андрея Савинкова.
Испытания опытного образца компания планирует провести на улицах Москвы в 2022 году.
"На данный момент автономная водородная заправочная станция есть только в подмосковной Черноголовке, поэтому испытания водоробуса в другом месте невозможны. Завершатся они ориентировочно в 2023 году", - отметил Савинков.
Он добавил, что в случае создания соответствующей заправочной инфраструктуры и спроса на новый вид экотранспорта со стороны Москвы компания организует финишную сборку водоробусов на территории Сокольнического вагоноремонтно-строительного завода в столице, где уже собираются электробусы КАМАЗ.
Запас хода водоробуса составляет 250 км, что на 180 км больше, чем у электробуса без топливных элементов. Максимальная скорость движения автомобиля - 80 км/ч.